Исход небольших ритейлеров продолжается: продается татарстанская сеть супермаркетов домашней еды «Бахетле». Владелица же утверждает, что готова уступить только арендованные московские магазины.
Сеть супермаркетов «Бахетле» выставлена на продажу и оценена в 10 млрд руб., пишет «Реальное время» со ссылкой на «Ведомости». Компания включает 21 супермаркет в Татарстане, причем основная часть расположена в Казани, и восемь точек в Москве, которые располагаются на арендованных площадках. Московские магазины оценены в 650 млн руб., а татарстанские — в 9,35 млрд руб., так как находятся в основном на собственных площадях.
Владелица и гендиректор «Бахетле» Муслима Латыпова после выхода публикации заявила порталу «БИЗНЕС Online», что рассматривается вопрос продажи точек только в Москве. По ее словам, бизнес-модель развития в столице была изначально нацелена на продажу. Однако цену в 650 млн руб. опрошенные эксперты считают завышенной, так как некоторые магазины в Москве убыточны.
У сети «Бахетле» есть особенность — доля кулинарии собственного производства в продажах доходит до 50%, тогда как у других сетей она составляет порядка 10%. Собственное производство требует большой площади магазина, поэтому в Москве при дорогой аренде это генерирует существенные затраты.
Предложение о продаже магазинов сети может заинтересовать «Ленту», «Ашан» и X5 Retail Group, считают опрошенные «Реальным временем» эксперты. В то же время предприниматель, управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко* считает цену завышенной и отмечает, что потенциальные покупатели будут затягивать сделку, чтобы получить более выгодные условия.
* - выполняет функции иностранного агента