С 25 октября 2010 года поисковая система «Яндекс» запустила новый сервис «Яндекс.Работа».
Ключевыми вопросами нового проекта для рынка Интернет-ректуинга, в том числе регионального, являются два: кто сможет приобщиться к трафику от Яндекса, и не вздумает ли этот «монстр» сотрудничать напрямую с работодателями.
Теоретически огромный целевой поток запросов от Яндекса – это единственный шанс для второстепенных игроков рынка побороться с лидерами. Но пока в партнерах сервиса (получателях трафика) оказались как раз те самые лидеры: федеральные HeadHunter, Работа@Mail.ru, Rabota.ru, Росработа, SuperJob, Zarplata.ru, региональная «Работа66». «У Яндекса очень высокие требования для партнеров к оформлению и содержанию вакансий, отмечает Евгений Островский, директор портала «Работа66». – Нам, например, чтобы им соответствовать пришлось нанять еще одного модератора и несколько перестроить свой сайт. Но от этого мы ожидаем конкретного коммерческого результата».
Что касается второго вопроса, то пока компания предлагает работодателям сотрудничать только через партнеров. «Яндекс не становится еще одним игроком рынка, так как не предлагает работодателям услуги по размещению вакансий и доступу к базе резюме, что является основной статьей дохода для крупных job-сайтов, - подчеркивает Евгения Шатилова, руководитель проекта RABOTA.RU (Москва). – И мы очень надеемся, что поисковик не будет этого делать и далее, так как бизнес-модель Яндекса несколько иная. Скорее всего, на странах сервиса скоро станут размещать медийную и контекстную рекламу, что повлечет за собой перераспределение сил в рекламной части кадрового рынка».
Запуск Яндекс-работы привнес новые условия в конкурентную борьбу между нынешними лидерами, резюмирует эксперт. Теперь помимо наращивания базы вакансий и резюме, имиджевой и контекстной рекламы и поисковой оптимизации, им придется бороться за то, чтобы занять максимальный объем еще и в выдаче Яндекс-работы.
Источник: www.hr-mnenie.com