Автомобильная составляющая уральского интернет-гиганта E1.RU перешла под контроль «Яндекс». Участники сделки называют это «стратегическим партнерством», конкуренты говорят о продаже.
Состоялась самая крупная за последние годы сделка в сфере интернет-проектов, напрямую касающаяся уральского бизнеса. Портал объявлений от частных продавцов и дилеров «Авто.ру», входящий в группу «Яндекса», и группа компаний Hearst Shkulev Digital (HSD) в начале недели объявили о новом партнерстве.
Речь идет о развитии региональных автоклассифайдов E1.Авто (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), НГС.Авто (Новосибирск), Авто 29.ru (Архангельск) и других проектов, принадлежащих бренду HSD. «Авто.ру» вкладывается в проекты финансово и будет развивать их с помощью своих технологий, а HSD в свою очередь будет обеспечивать трафик на автоклассифайды со своих медийных ресурсов и постепенную интеграцию проектов с «Авто.ру», а также продолжит заниматься продажей рекламы и редакционной составляющей.
Директор Hearst Shkulev Digital Сергей Астапенко говорит, что сотрудничество с «Авто.ру» должно стать обоюдовыгодным и позволит его компании сфокусироваться на других приоритетных направлениях: «Работе» (Зарплата.ру), «Недвижимости» (N1.RU) и Сети городских порталов.
Все объявления пользователей ресурсов HSD автоматически будут публиковаться и на «Авто.ру». Со временем сайты будут приближены по функциональности и дизайну. Возможно, что через какое время доски с Е1 и других сайтов исчезнут вообще. Уральские конкуренты портала E1.RU отмечают, что при таком раскладе информационные городские порталы получат роль поставщика трафика и контента от своих читателей, а зарабатывать на этом будет «Яндекс». Поэтому можно говорить фактически о продаже проекта.
Представители «Яндекса» отмечают, что нововведения соответствуют новой роли их проекта «Авто.ру».
«Когда-то я имел прямое отношение к созданию Е1.Авто, так что хорошо знаю этот продукт и особенно рад с его помощью продолжать нашу региональную экспансию. «Авто.ру» — больше не доска объявлений, а сервис, который стремится улучшать весь процесс покупки автомобилей. Мы задействуем этот подход и при работе с проектами HSD. Но все изменения будут очень осторожными — мы начнем внедрять их, только когда убедимся, что они удобны пользователям», — прокомментировал событие Антон Забанных, генеральный директор «Яндекс.Вертикалей».
Сумма сделки традиционно не разглашается, однако, по данным «Коммерсанта», речь идет о более чем 500 млн руб. — в список активов, полученных за эту сумму, входят базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена. Известно, что сам «Авто.ру» обошелся «Яндексу» в $175 млн. Кроме того, ранее «Яндекс» также пытался купить другой известный сайт объявлений о продаже автомобилей Drom.ru, однако соглашение так и не было достигнуто.