Интернет-магазин Wildberries вышел на европейский рынок — начать он решил с Польши. По сравнению с крупнейшими конкурентами у него есть ряд преимуществ, которые позволят ему выдержать конкуренцию.
Интернет-магазин Wildberries начал продажи в Европе, с января он работает в Польше, сообщил директор по развитию компании Вячеслав Иващенко. Он рассказал «Ведомостям», что сейчас там доступны 13 500 российских и зарубежных брендов одежды, обуви, аксессуаров и игрушек. Вскоре компания планирует также открыть магазин в Словакии.
Пока почти все заказы на польском сайте Wildberries доставляются из России, и лишь небольшая часть — с арендованного склада в Польше, уточнил топ-менеджер. Ритейлер решил выходить на европейский рынок через Польшу, потому что онлайн-торговля в стране становится все популярнее, а ее расположение удобно для логистики.
Начало работы в Польше и Словакии поможет Wildberries эффективно работать во всей Восточной Европе и Евросоюзе, полагает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас у Wildberries один пункт выдачи заказов в Польше, но компания планирует открыть еще 100, сказал ее представитель. Интернет-ритейлер может выдержать конкуренцию с ведущими интернет-магазинами, работающими в Польше, считает г-н Бурмистров: среди преимуществ Wildberries он называет гибкую работу с поставщиками, отлаженную логистику и бесплатную доставку.
Основатель Wildberries Татьяна Бакальчук — один из самых заметных новых миллиардеров 2019 года по версии американского Forbes. Ее состояние оценивается в $1 млрд, она стала лишь второй женщиной-миллиардером в России. За 2018 г. оборот Wildberries достиг 118,7 млрд руб., за 9 месяцев 2019 г. — 140 млрд руб.
В октябре Wildberries и финансовая администрация Словакии договорились о строительстве в республике распределительных центров общей площадью 300 тыс. кв. м, компания планирует инвестировать в них около 200 млн евро. Сейчас онлайн-ритейлер работает в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии и Армении.