ЕМУП «ТТУ» объявило конкурс по размещению рекламы на транспорте на завышенную, по мнению участников рынка, сумму. Однако у предприятия действует другой договор, заключенный на нетипичных условиях.
ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» объявило конкурс суммой более 64 млн руб. на размещение рекламы на бортах подвижного состава, следует из документов на сайте госзакупок. Примечательно, что в начале октября МУП уже объявлял такой же аукцион, но суммой 70 млн руб. Тогда торги были признаны несостоявшимися из-за отсутствия участников: условия не заинтересовали ни одну рекламную компанию.
Согласно документам, участников конкурса будут выбирать по двум критериям. Первый — сумма цен договоров на оказание рекламных услуг за последние три года превышает 210 млн руб. Второй — отсутствие вступивших в законную силу судебных решений не в пользу участника процедуры в качестве ответчика, связанных с рекламной деятельностью за последние 3 года.
Транспортные МУПы Екатеринбурга находятся на грани банкротства из-за отсутствия компенсаций за проезд льготников, заявляли ранее в администрации. Продажа права на размещение рекламы на бортах общественного транспорта — один из косвенных заработков транспортников. За счет этого ЕМУП «ТТУ» получает около 12,5 млн руб. в год. Однако сейчас рекламу на бортах троллейбусов и трамваев размещает компания «Гортрансреклама», у которой, по договору, такое право до 2025 г.
Однако сейчас фактически должна проводиться не закупка, в данном случае речь идет о торгах, говорит юрист общественной организации «Роспил-УрФО»
Екатерина Петрова. Если не прочитать документы, то совершенно неочевидно, что ТТУ предоставляет возможность размещать рекламу на бортах общественного транспорта за деньги, отмечает она.
«Сейчас проходят комиссии в
УФАС, и они будут апеллировать в том числе и к этому конкурсу, на который снова никто не заявится. Но суть еще и в том, что ТТУ при действующем договоре с «Гортрансрекламой» не имеет права заключать новый договор с третьими лицами. Все эти конкурсы сделаны исключительно для того, чтобы показать, что рынок нерабочий, что на нем есть монополия «Гортрансрекламы» и она законна. Хотя Липович говорил, что они расторгнут договор с «Гортрансрекламой». Не понимаю, почему муниципальное предприятие, которое напрямую подчиняется администрации города, абсолютно ее не слушается»,
— говорит юрист.
По словам руководителя одной из рекламных компаний города, сам факт того, что договор ТТУ с «Гортрансрекламой» заключен на 15 лет, уже говорит о нерыночных условиях конкурса. Сумма аукциона на 64 млн руб., который сейчас объявило ТТУ, сильно завышена, и если теоретически продать рекламу на 120 млн руб. возможно, то практически это будет сделать крайне сложно, сказал он DK.RU.
Агентство «Гортрансреклама — Екатеринбург» стало основным игроком рынка транзитной рекламы в 2012 г. Представитель компании, отказавшийся представиться, говорил DK.RU, что при размещении рекламы на троллейбусах и трамваях есть много нюансов, которые не позволяют зарабатывать столько, сколько многие думают. К тому же рекламные площади проданы порядка на 30-40% единиц подвижного состава, отмечал он.
По данным рекламной группы
Deltaplan за 2012 г., общий объем транзитной рекламы в Екатеринбурге оценивается в 250 млн руб. (без учета метро). 52%, или 129,6 млн руб. из них приходится на трамваи, 12%, или 30,6 млн руб. — на троллейбусы, а автобусы занимают 36% сегмента — 90,5 млн руб.
Примечательно, что 30 октября в «Трамвайно-троллейбусном управлении» прошли обыски в рамках уголовного дела, которое было возбуждено неделю назад по части 1 статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»). В совершении преступления подозревается бывший директор ЕТТУ, а ныне глава Октябрьского района Екатеринбурга Александр Мирошник. Как сообщили порталу 66.ru в пресс-службе ГСУ ГУ МВД России по Свердловской области, по данным следствия, ТТУ заключало заведомо невыгодные сделки купли-продажи общественного транспорта.