Рынок дистрибьюторов в сегменте FMСG перекраивается – компании, которые не могут обеспечить низкую себестоимость логистических услуг, уходят. Их контракты с производителями достаются конкурентам.
По словам Глеба Гоглева, генерального директора компании «Юнилэнд», доходность дистрибьюторского бизнеса падает.
«На рынке складывается парадоксальная ситуация, когда большинство производителей предлагает дистрибьюторам работать по ценовой модели логистического провайдера, предполагающей меньшую доходность, – говорит он. – Но при этом хотят, чтобы те сохранили функции и обязанности дистрибьютора. А это означает и более высокую себестоимость работ. Слабые игроки не выдерживают».
Закрываются в основном небольшие компании, которым большую часть оборота обеспечивает контракт с крупным производителем. С их уходом производителям приходится пересматривать свою торговую и маркетинговую политику – они вынуждены обращаться к игрокам более высокого уровня.
За последний год в портфеле «Юнилэнда» добавилось три больших денежноемких контракта – с компаниями «Бондюэль», «Макеевъ» и «Нэфис-Косметик» (Казань). Прежний дистрибьютор «Бондюэль» фактически стал банкротом, «Макеевъ» изменил свою торговую политику и решил привлечь к совместной работе еще одного партнера, а «Нэфис-Косметик» по определенным причинам вынужден был отказаться от прежнего партнера.
Как говорит г-н Гоглев, в 2013-2014 гг. компания «Юнилэнд» запрограммирована на развитие в пределах УрФО. Прежде чем расширять бизнес за счет новых территорий, гендиректору нужно понять, как быстро пойдет перераспределение рынка между дистрибьюторами, насколько серьезным будет этот передел, и к чему он приведет.
Подробности читайте в материале «ДК» «Вывези себя сам».