Председатель Госдумы отреагировал на расследование Навального* об элитной недвижимости его матери. По словам Володина, она купила квартиру еще 10 лет назад, а ее бизнес не приносит дохода.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин, которого оппозиционер Алексей Навальный* обвинил в скрытом владении элитной недвижимостью и бизнесом, фиктивно записанных на его мать, прокомментировал публикацию «Дождю» и еще нескольким СМИ. По словам Володина, его мать Лидия Барабанова с 1999 г. вместе с ним была совладельцем компании «Солнечные продукты», которая производит подсолнечное масло и майонез. Долю матери передала сестра Володина, которая вложила деньги в компанию наравне с братом.
По словам Володина, сделать мать совладельцем компании они решили вместе с сестрой — та возглавляла службу управления персоналом в компании, и «было бы странно, если бы она была и одним из менеджеров, и совладельцев». Поэтому долю сестры они переписали на мать.
Володину и его матери принадлежало примерно треть акций холдинга, но в 2007 г. они решили продать их своему партнеру Владиславу Бурову за $200 млн. Г-жа Барабанова получила примерно половину суммы. «Поэтому квартиру она купила на свои деньги», — заявил он.
О том, что Лидии Барабановой принадлежит квартира площадью 400 кв.м в элитном ЖК «Белый лебедь», ФБК (9 июня 2021 г. решением Мосгорсуда признан экстремистской организацией) сообщил в середине августа. По оценке Навального*, такая недвижимость стоит примерно 230 млн руб. Володин заявил, что ему неизвестно, сколько точно заплатила его мать за квартиру, но сумма существенно меньше.
Председатель Госдумы также сказал, что бизнес в Смоленской области ведут многие члены его семьи, в том числе племянник и сестра, но предприятия не приносят дохода.
В ответ на заявление Володина в Фонде борьбы с коррупцией припомнили прежнюю оценку его дохода от продажи доли в жирокомбинате — 592 млн руб.
* - внесен Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.