Уже через пару десятков лет иметь собственный автомобиль будет дорого, несовременно и глупо. Водители и вовсе рискуют оказаться вне закона. Автомобильная революция, какой ее видят в 2018 году.
Заявление о том, что через 20 лет люди прекратят иметь машины в собственности, a двигатель внутреннего сгорания отправится в мусорную корзину истории, может вызвать скепсис. Но на самом деле технологии продвинулись очень далеко вперед, так что машина, которую вы себе купили, вполне может быть последней подобной покупкой, пишет BBC.
Большинство экспертов сходится во мнении, что беспилотные автомобили, организованные в сеть типа Uber, смогут быть настолько доступными, что всего за десятилетие вытеснят личный транспорт. Если это кажется вам невероятным, вспомните, как быстро машины смогли вытеснить с дорог лошадей.
Итак, как может происходить эта новейшая транспортная революция?
Беспилотная Uber-модель
Уже сегодня способ передвижения серьезно изменен компаниями типа Uber. В большинстве крупных городов водитель Uber, или один из его конкурентов, обычно находится всего в паре минут от вас, a поездка стоит дешевле, чем «классическое» такси.
Экспоненциальный рост компании свидетельствует о том, насколько это мощная бизнес-модель. Если из машины со временем исчезнет водитель, это сократит расходы еще на 50%. Так что если хочется точно высчитать дату начала революции, за нее можно будет взять момент, когда беспилотники появятся на дорогах крупных городов и для их передвижения появится хорошая нормативная база. Произойти это может раньше, чем вы думаете. Например, Великобритания уже заявила, что надеется разрешить передвижения первых полностью беспилотных автомобилей уже в 2021 году.
Энтузиасты уверены, что беспилотники на примере всего одного города смогут быстро доказать, что они удобны, дешевы и безопасны. Остальной мир присоединится к революции очень быстро.
Переход на электричество
Если нынешние бензиновые такси заменят на электромобили, стоимость поездки станет еще ниже. Сейчас такой транспорт дороже, чем аналогичные модели с двигателями внутреннего сгорания, но если анализировать весь срок службы – затраты гораздо меньше.
Например, электромобили более надежны: типичный электромобиль имеет около 20 движущихся частей по сравнению с более 2000 в двигателе внутреннего сгорания. Большинство производителей электромобилей ожидают, что их машины смогут преодолеть не менее 800 000 тыс.км.
Конечно, такой пробег не нужен среднестатистическому водителю в городе, но если речь идет практически о беспрерывной эксплуатации машины (как в случае с такси), вопрос становится принципиальным. Значительно уменьшает затраты и зарядка: электричество заметно дешевле бензина.
Поездка на таком электрическом беспилотнике-такси в будущем будет стоить всего около 10% от нынешней стоимости. Именно так считает технический эксперт и визионер Тони Себа, который со своей командой в аналитическом центре RethinkX тщательно изучает, как автомобильная революция может изменить рынок личного автотранспорта.
Себа называет идею сети «robo-taxi» «транспорт как услуга» и считает, что это может сэкономить среднему американцу до $6000 США в год. Это эквивалент 10%-ного повышения зарплаты. Стоит помнить и о том, что поездка в беспилотном такси позволит человеку расслабиться и отдохнуть, что тоже немаловажно.
Вы все еще считаете, что машина на стоянке у дома очень вам нужна?
Техноспециалисты сегодня уже высказывают предположения, что водитель-человек может и вовсе попасть под запрет. Связывают это с тем, что человек станет гораздо более опасным во время вождения, чем тщательно продуманный механизм.
Резко сократится и количество автомобилей. По оценкам RethinkX, количество машин на дорогах США упадет с почти 250 миллионов до 45 миллионов в течение 10-летнего периода. Это позволит освободить огромное количество пространства.
Теги: качество жизни