«Кому-то нужно отгрузить поставку как можно быстрее, кто-то предпочитает надежность, а кому-то важна только стоимость перевозки». Как выбрать качественного логистического оператора и не прогадать.
Грамотная и четко выстроенная логистика — важнейшее звено в работе большинства компаний. От надежных и своевременных поставок зависит не только прибыль, но и имидж бренда. Вместе с тем, многие предприниматели сетуют на то, что найти действительно надежного и ответственного поставщика логистических услуг сегодня не так-то просто. Несмотря на то, что этот рынок перенасыщен предложениями, действительно стоящие можно пересчитать по пальцам. Чем, в первую очередь, руководствуются компании при выборе подрядчика логистических услуг? И почему сохранность и безопасность груза сегодня важнее денег?
В новом спецпроекте DK.RU один из крупнейших в мире поставщиков логистических услуг компания «Кюне + Нагель» будет встречаться с представителями различных сфер бизнеса, чтобы ответить на самые наболевшие вопросы, касающиеся логистики. Как при грузоперевозках учесть специфику деятельности той или иной компании? Какие современные методы работы есть в сфере грузоперевозок?
«КЮНЕ + НАГЕЛЬ»
«МСК-ЛИДЕР»
Нам важно, чтобы логистические услуги оказывались в полном объеме и должным образом. Чтобы нам не говорили: «Нет, мы так не можем», а предлагали конкретные решения, как этого можно добиться», — поясняют свою точку зрения в «Мск-Лидер». — Таких партнеров мы, безусловно, ценим и выстраиваем с ними долгосрочные отношения, выгодные для обеих сторон.
В рамках проекта Екатерина Озорнина задала Алексею Добрынину наиболее важные для потенциального заказчика вопросы. Конечно же, с учетом специфики своего товара. Все-таки промышленное холодильное оборудование — груз не совсем обычный и имеет ряд требований к транспортировке.
Екатерина Озорнина: Каким образом вы находите оптимальное решение для клиента?
Е. О.: Как упростить «участие» заказчика в процессе грузоперевозок? Чтобы это было комфортно, понятно, доступно?
А. Д. : Для этого существуют передовые ИТ-решения в сфере логистики. Например, онлайн-платформа MyKN позволяет клиентам отслеживать свои грузы, получать котировки по нужным направлениям, хранить документацию и в целом управлять своей цепью поставок. Есть еще такой веб-инструмент, как Sea Explorer, который позволяет клиентам выбирать тот или иной вариант морской доставки в зависимости от транзитного срока и уникального рейтинга надежности, сформированного нашей компанией на основе миллионов доставленных контейнеров. Или, к примеру, продукт KN Pledge, позволяющий получить услугу с гарантированным сроком доставки груза по морю (в противном случае компания вернет клиенту деньги за организацию перевозки).
Е. О.: Транспортировка сложного и высокоточного оборудования, такого, к примеру, как наше, требует повышенной аккуратности. Можете ли вы гарантировать его сохранность? Это очень важно и для нас, и для наших заказчиков.
А. Д.: Конечно, никто не может дать стопроцентной гарантии, что с грузом ничего не произойдет, так как основные транспортные потоки напрямую зависят от сил природы и погодных условий. Тем не менее, при работе со сложным и высокоточным оборудованием мы стараемся максимально исключить любые риски, чтобы избежать повреждения груза в пути.
В частности, на этапе проработки маршрута наши специалисты определяют наиболее подходящий вид транспорта и тип транспортного средства, выбирают маршрут движения, соответствующие тару и упаковку. Укладка и крепление груза при погрузке в контейнер или автопоезд производятся максимально четко и по всем правилам, выполняется маркировка и специальное опломбирование. Возможна установка температурных датчиков, GPS-пломбы и т.п.
Чтобы полностью исключить все риски, можно использовать расширенное страхование или даже заказать вооруженную охрану, которая проследует вместе с грузом от точки отправления до точки назначения.
Если речь идет о доставке тяжеловесного и негабаритного груза, наши специалисты заранее проверяют маршрут движения на наличие мостов, переправ, ЛЭП и железнодорожных переездов, которые могут затруднить движение груза по маршруту. При необходимости мы предлагаем альтернативный маршрут, а если это невозможно, то получаем разрешение на перенос ЛЭП или укрепление мостов, вплоть до прокладки временных участков трассы. Таким образом, мы стремимся свести все риски клиента к минимуму, чтобы он был полностью уверен в сохранности груза. Но если все-таки возникли форс-мажорные обстоятельства, которые привели к потере груза, клиент может рассчитывать на возмещение его полной стоимости.
Е. О.: Какую ответственность и в каком объеме несете вы как логистический оператор в случае утери или повреждения груза? Потребуется ли нам дополнительное страхование транспортных рисков?
А. Д.: Наша компания несет ответственность за принятый к перевозке груз в соответствии с законодательством. Стандартная ответственность при международных перевозках ограничивается соответствующими международными конвенциями. Выплаты по ним весьма небольшие и варьируются от 2 SDR (SDR — единица специального права заимствовании — прим. эксперта) за килограмм — в случае с морскими перевозками и до 19 SDR за кг в случае с авиаперевозками.
При внутрироссийских перевозках на основании ФЗ №87 «О ТЭД» экспедитор действительно несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение груза, если не докажет, что это произошло вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Мы всегда заранее обсуждаем этот вопрос с клиентами и рекомендуем делать дополнительное страхование груза, так как это позволяет возместить полную стоимость товара. Это возможно не только в случае утраты или повреждения груза, но и при так называемых морских происшествиях, когда случается какой-либо инцидент с судном и судовладелец с грузовладельцами несут коллективную ответственность в равных долях за устранение последствий, даже если груз конкретного клиента не поврежден. Эта услуга также выполняется нашей компанией в рамках планирования и организации перевозки, процесс страхования прост и отлажен, оформление происходит в электронном виде через собственного страхового брокера — компанию Nacora. При этом тарифы на подобное страхование вполне приемлемые, а выплаты — своевременные.
А. Д.: Здесь все зависит от типа перевозок: сборные ли это перевозки, или перевозки полными машинами в составе автопоездов, или авиаперевозки. При прямых доставках нет никакой необходимости отправлять груз через Москву. При сборных отправках, действительно, грузы на запад идут через центральные терминалы в Москве и Московской области, но, как правило, это не сказывается на сроках доставки. Грузы из Екатеринбурга доставляются прямой машиной на склад в Москве, а далее они в составе сети сборных грузов едут в города центральной России. В принципе, есть ряд региональных транспортных компаний, которые могут доставить груз без заезда в Москву, это возможно. Но это занимает чуть больше времени, чем прямая машина в столицу, так как терминальная доставка между региональными городами далеко не всегда ежедневная.
Что касается авиаперевозок, к сожалению, количество межрегиональных рейсов невелико, поэтому в центральную часть России грузы из Екатеринбурга в основном следуют через Москву. Любые рейсы в регионы на узкофюзеляжных самолетах рассчитаны на пассажирские перевозки и не дают надежных вариантов отправки грузов на регулярной основе.
Со своей стороны хотелось бы отметить, что мы работаем с каждым клиентом индивидуально, исходя из его пожеланий, специфики бизнеса, товара, объемов, сроков, финансовых возможностей и т.п. Наша задача как грамотного логистического оператора — предложить такое решение, чтобы ни вы, ни мы ничего не потеряли, причем в прямом смысле этого слова. А груз был доставлен в целости и сохранности и точно в срок – вот главный принцип нашей работы!