Меню

«Легальные» такси Екатеринбурга готовы сами заняться чисткой рынка

Власти Свердловской области собираются навести порядок на рынке такси и усиливают меры контроля. Игроки рынка считают, что без них не обойтись. Ценой легализации рынка станет повышение ставок.

Рынок такси Свердловской области и царящий на нем хаос стали темой обсуждения в региональном министерстве транспорта и связи. Представители власти заявили, что собираются организовать масштабный контроль деятельности легковых такси.

На сегодняшний день в Свердловской области действует 16 тыс. 483 разрешения на перевозку пассажиров и багажа, выданных областным министерством транспорта и связи. В результате 50 проверок, проведенных в 2013 г., было выдано 17 предписаний об устранении нарушений. Кроме того, сотрудники ГИБДД выявили 236 фактов нарушений водителями такси правил дорожного движения за 2013 г., с начала 2014 г. зафиксировано уже 74 аналогичных случая.

«Зачастую встречаются нарушения профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — отсутствие необходимого водительского стажа, который по закону должен быть не менее 3 лет, а также нарушение требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств», — рассказала начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности регионального министерства транспорта и связи Светлана Мельникова.

Штраф за указанные нарушения для ИП составляет от 10 до 100 тыс. руб., для юридических лиц — от 30 до 100 тыс. За прошлый год сумма административных штрафов, наложенных по результатам проверок, превысила 1 млн руб., по решению суда аннулировано 5 разрешений на перевозки. В 2014 г. власти планируют продолжить работу. В частности, они планируют совместные рейды Минтранса и ГИБДД. Однако нелегальные такси остаются проблемой, бороться с которой пока в Свердловской области не умеют.

«Из общего потока транспортных средств, если автомобиль не обозначен цветографической схемой или знаком такси, идентифицировать его как нелегальное такси невозможно, — рассказал начальник отделения технадзора и регистрации ТС областного ГИБДД Александр Порубенко. — Иногда и сами пассажиры покрывают так называемых «бомбил», опасаясь разделить ответственность за пособничество нарушителю закона».

Игроки рынка такси в Екатеринбурге уверены, что без их помощи навести порядок в отрасли будет невозможно. Как рассказал «ДК» президент группы компаний «Технология ресурсов» (куда входит «Такси Город») Михаил Бабин, сейчас в городе «легальные» такси составляют лишь 2%. Имеются в виду те компании, которые соблюдают все правила: лицензируют водителей, периодически проводят техосмотр машин и медосмотр шоферов перед выездом, а также платят налоги.

«Во-первых, необходимо изменить законодательство, придумывать тут ничего не нужно, аналогичные законы давно действуют в Америке и Европе, — рассказал г-н Бабин. — Там идет постоянная борьба с нелегалами, которых, как тараканов, вывести нельзя, но контролировать численность можно. Во-вторых, нужно ограничить количество лицензий. А для этого — подсчитать объем рынка. Этот шаг позволяет законопослушным компаниям получать прибыль. И уж потом организовывать контроль».

По мнению эксперта, следить за рынком должен специальный комитет, в который, помимо чиновников, будут входить сами представители легальных такси: ведь только они по-настоящему знают, что происходит в данной сфере.

«Должна существовать организация наподобие СРО. Я бы с радостью принял участие в контроле за рынком и привлек к этой работе своих сотрудников. Мы заинтересованы в легальном рынке. Конечно, цены на такси в результате вырастут, но ненамного: сейчас в России расценки занижены из-за того, что многие таксисты не платят налоги и не тратятся на соблюдение всех норм. Зато такси станут безопаснее».