«Деньги позволяют купить самой себе красивую виллу и устроить сыночка в престижную школу в Швейцарии. Деньги придают походке уверенность, а сну безмятежность». Авторская колонка Лены Лениной на DK.RU.
Первый бизнес-опыт в жизни Лены Лениной был связан с рекламной сферой. В 19 лет она создала свою первую компанию, которая производила на свет рекламные ролики. Старт получился скромным. Офиса в распоряжении начинающей бизнесвумен не было, да и штата как такового тоже. Заказчиков Ленина искала сама — звонила потенциальным партнерам с телефона-автомата, стоящего на улице. Несмотря на все трудности, компании удалось не просто удержаться на плаву, но и нарастить обороты. Главное, у Лениной появился первый бизнес-опыт и первое представление о том, что есть главное в бизнесе.
О главном в бизнесе
— В рекламном бизнесе я научилась главному — самосовершенствоваться. Самосовершенствование должно длиться всю жизнь, только так можно быть не только в курсе всех современных процессов и событий, но и побеждать в конкурентной борьбе армии из тысяч молодых голодных и амбициозных специалистов, ежегодно выходящих на рынок в поисках добычи.
Чтобы всегда быть впереди остальных, необходимо ежедневно работать над собой, развивать свои способности и навыки, изучать новшества в сфере вашего профессионального интереса, снабжать мозг новой информацией, осмысливать ее, делать выводы и корректировать свои планы и действия.
Давно известно, что процесс самообразования в разы эффективней посещения так называемых «высших» учебных заведений, в которых почему-то преподают неудачники, не заработавшие ни одного миллиона долларов.
Только самостоятельно найденная, полученная и освоенная информация дает максимальный эффект для дальнейшего ее применения. Ситуация во всех сферах меняется с каждым днем, а изучение бизнес-рынков, тенденций и протекающих процессов, конкурентной среды и покупательской способности населения элементарно необходимы для выживания любого бизнеса. И мало просто быть в курсе происходящих событий и знать финансовую ситуацию на рынке, необходимо постоянно овладевать новыми методами достижения успеха и изучать современные концепции бизнес-развития. Иначе сотни молодых и наглых конкурентов тут же наступят Вам на пятки.
Справиться с кризисами или изменениями и правильно отреагировать помогут только знания, которые Вы получили сегодня, а не 15 лет назад в университете.
О деньгах
Россия — одна из лучших стран для ведения бизнеса и это стало одной из причин моего переезда на ПМЖ из Парижа в Подмосковье. А налоги для индивидуальных предпринимателей здесь самые роскошные. Но чем больше дам об этом не догадываются, тем меньше у меня конкуренток.
Я люблю заниматься бизнесом, потому что, во-первых, обожаю «шахматные игры на жизненной доске», а, во-вторых, потому что люблю деньги, и бизнес приносит мне их. Деньги загибаются на углах, и это их единственный минус.
Зато свои деньги позволяют женщине купить самой себе любую красивую виллу на берегу Средиземного моря с видом на бескрайнюю синюю гладь теплого моря и с участком земли, утопающим в зелени и благоухающим цветами. Деньги же позволяют устроить сыночка в престижную школу в Швейцарии и никогда не задумываться о том, сколько стоит ужин в трехзвездочном по Мишлену гастрономическом ресторане или крокодиловая сумочка.
Деньги позволяют купить себе самый большой таунхаус в подмосковном Кембридже на Новой Риге и новый кабриолет. Деньги придают походке уверенность, словам спокойствие, а сну безмятежность обеспеченной старости. Большие деньги, правда, доставляют определенные хлопоты по их сохранению, реинвестированию и управлению ими, но это более приятные заботы, чем судорожный поиск с высунутым языком двух сотен до получки.
О своих книгах: бизнес или увлечение
На одной из обложек многомиллионного французского«Теле7Дней» мою крайне неприличную на взгляд женщин и, наверное, крайне эротичную на мужской взгляд фотографию сопровождала интригующая надпись: «Елена — деловая женщина, авантюристка или агент КГБ?». Один из прочитавших эту статью оказался известным французским издателем Мишелем Лафоном, человеком с большим носом, который мог быть принят за него только на основании теории: «нос — это все, что нужно лицу». Он нашел меня через менеджеров Первого Французского канала, транслировавшего шоу, сделавшее меня известной во Франции, и прислал лестное предложение — получить денег за удовольствие рассказать о себе правду и растиражировать этот рассказ на все франкоязычное население Европы и Северной Африки.
Будь я крашеной блондинкой, я бы возмутилась тому, что мне, в моем столь нежном возрасте, предлагают написать автобиографию. Я же была польщена.
Если бы несчастный издатель знал, что я готова о себе писать даже бесплатно, что свойственно не только нарциссическим представителям шоу-бизнеса, но и, вообще, каждой букашке, он мог бы много сэкономить. Но он не знал, и я получила сногсшибательный аванс за историю своей жизни еще до того, как начала писать и даже, по большому счету, жить.
Вышедшую через шесть месяцев с момента подписания договора пухлую в триста страниц книгу расхватывали как горячие пирожки даже в супермаркетах.
Спустя два года в престижнейшем литературном издательстве «Grasset» вышла моя вторая книга о российских крупных предпринимателях, «Russes comme Cresus», и еще через год книга о легком превосходстве в привлекательности русских женщин над французскими «Seduire a la russe», выпущенная издательством «Rocher».
Телевизионный сюжет о первой книге русско-французской писательницы достиг глаз и ушей редактора одного из крупных российских издательств. И спустя пару-другую месяцев и ожесточенных баталий за авансы и роялти, родилась моя первая книга на русском языке под названием «Perfection. Страсть к совершенству», оказавшаяся по объему продаж бестселлером за несколько месяцев. Затем, спустя год, вышла сразу же ставшая бестселлером книга «Multimillonaires», потом книга о французской Рублевке «EliteFrance», а также продержавшаяся несколько недель подряд на первом месте в национальном хит-параде «Книжного обозрения» книга о том, как завоевать любого мужчину под названием «Sexual», которая, справедливости ради и скромности вопреки, тоже бестселлер. И так понеслось. Раз в полгода по новой книге. Недавно в издательстве «Эксмо» я выпустила 24-ю по счету книгу, о том, как стать богатой и знаменитой. Это позволило мне купить новый дом в поселке Марсель на модном Калужском шоссе под Москвой.
О примерах для подражания
Я — против моды, против диктатов и против авторитетов. У каждого авторитета найду кучу ошибок в развитии. Но и у каждого неавторитета найду массу полезных качеств и навыков для самообразования.
Если бы вы меня пытали с требованием сдать имя, явку и пароли моего авторитета, то я бы назвала, может быть, Великую Пиарщицу Мадонну. Но мне не нравится ее деспотичность, сумасбродство и вульгарность. Или назвала бы вам Милосердную Мать Терезу, но мне не нравится, как она одевалась.
В общем, нет у меня абсолютных авторитетов, а есть философски двуединое отношение к старшим товарищам.
Сеть маникюрных салонов. Дело сегодняшних дней
Во время очередной командировки в Москву у меня сломался ноготь. Не ахти какая проблема, подумаете вы, но для блондинки, страдающей перфекционизмом? — трагедия. Но еще большим потрясением для блондинки, привыкшей делать маникюр в Париже, стало столкновение с качеством исполнения маникюра в Москве того времени. Так началась Сеть Студий Маникюра Лены Лениной с уникальной технологией высокого качества и низких цен, и нас уже больше 200 салонов в России, и мы — самая большая маникюрная сеть в Европе.
Секрет успеха моего гламурного бизнеса базируется, как в древнем представлении о плоскости Земли, на трех китах: знание современного маркетинга, грамотно созданный имидж и владение человеческой психологией.
Современный маркетинг сильно отличается от того, что преподают в вузах, я владею вирусным маркетингом, черным и белым пиарами и всеми видами продакт плейсманта, в том числе, с моими друзьями-звездами. Поэтому в каталоге услуг сети франшиз студий маникюра Лены Лениной позируют сразу десять моих звездных друзей, и это любому другому рекламодателю стоило бы миллионов десять евро, а сделав Сергею Звереву маникюр с 258 бриллиантами, мы попали в книгу рекордов.
Грамотно созданный имидж бренда «Лена Ленина» — еще один из столпов этого успеха: многие женщины хотят походить на состоятельную и независимую красавицу, имеющую острый язычок и успех у богатых мужчин.
Знания же психологии помогают во всех областях жизни и бизнеса, а многие из моих 24 книг продаются в разделах «Популярная психология», да и увлекаюсь я этой темой, так что эта область мне хорошо знакома. Все эти факторы, умноженные на колоссальный труд целой команды и гениального управляющего партнера Алексея Вольвака, привели к блестящему результату — самая большая сеть франшиз маникюрных студий не только в нашей стране, но и в Европе.
О воспитании детей
Есть такое понятие в психологии — «убить отца своего». Я предлагаю понимать его в приложении к бизнесу как необходимость преодолеть неправильное программирование родителями и ставить себе установки самостоятельно. Особенно, если родители с детства вдалбливают «Лучше синица в руках…», «бедным и помрешь!», «был дураком, дураком и остался!», «богатые — воры!» и прочие вредные для детского подсознания будущего бизнесмена программы.
И если в детскую голову плотно вбить представление о богатстве, как о чем-то постыдном, то такой человек богатым не станет. Постесняется. Или ему предстоит в себе «убить отца своего!»
Как те апельсинки, что не никак не хотят рождаться у осинок, так и у полицейского, скорее всего, родится полицейский. По образу мысли. Родители программируют своих детей на неуспех. Но не все. Некоторые хитрые мамы, наоборот, вдалбливают в не самых красивых деток чувство уверенности: «Ты — самый красивый и самый умный в мире и станешь миллиардером!». Тем самым они очень мудро обеспечивают себе безбедную старость. А если вам не повезло и вы родились не в предпринимательской семье, то «убейте отца своего в себе» и зазомбируйте себя сами на успех.
Помимо правильных программ, ребенку еще очень важно показывать хороший пример. Сын пьяницы или курильщика гораздо легче примет сигаретку или стакан из рук товарищей. Я всегда сама много работала, что было для моего сына отличным примером бизнеса, и водила его с собой на переговоры, на которых он имел возможность наблюдать за очень успешными и мудрыми предпринимателями. Я знакомила его с миллиардерами и объясняла, что нужно делать, чтобы добиться успеха и походить на таких достойных людей.
Мой сыночек вырос в очень целеустремленного будущего миллиардера и недавно даже пообещал мне подарить розовый Феррари со своего первого миллиона.
Фото предоставлено Леной Лениной