Меню

«Ленком Холдинг» придет с «Напильником»

Красноярский «Ленком Холдинг» в ближайшее время собирается зайти в Екатеринбург с сетью алкомаркетов «Напильник», специализирующихся на продаже пива. Несмотря на стагнацию пивного рынка, эксперты с

Красноярский «Ленком Холдинг» в ближайшее время собирается зайти в Екатеринбург с сетью алкомаркетов «Напильник», специализирующихся на продаже пива. Несмотря на стагнацию пивного рынка, эксперты считают новый формат торговли интересным.

В компании «Ленком Холдинг» сообщили «ДК» лишь то, что первый магазин будущей сети находится в стадии подготовки к открытию. Как уточнил один из разработчиков проекта «Напильник», пожелавший остаться неназванным, формат подразумевает запуск магазинов у дома площадью не менее 50 кв. м с прилавочной торговлей или супермаркетов самообслуживания по 80-100 кв. м. Ассортимент, по словам эксперта, включает в себя до 1 тыс. наименований и состоит на 60-80% из пива всех сортов и ценовых сегментов. На оставшиеся 20-40% приходятся винно-водоч­ные изделия, сигареты и закуски к пиву. В зависимости от местоположения и площади оборот одной точки может достигать 1-2 млн руб. в месяц. В качестве целевой аудитории разработчики проекта выбрали «мужчин, которым не хочется ради покупки пива ехать в супермаркет и стоять в очереди вместе с домохозяйками». Соответственно таких магазинов должно быть достаточно во всех спальных микрорайонах города для обеспечения шаговой доступности. В «Ленком Холдинге» не уточнили планируемое количество объектов, ссылаясь на закрытость информации, но «ДК» стало известно, что в планах экспансии компании в Нижний Новгород фигурирует цифра в 15 точек.

В Екатеринбурге несколько розничных сетей специализируются на различной алкогольной продукции (среди них сеть алкомаркетов «Магнум», «Виномания», «Вина Кубани» и др.). Как отметил ДМИТРИЙ ТАФ, руководитель уральского филиала Национальной алкогольной ассоциации, формат магазинов, специализирующихся в основном на пивной продукции, для Екатеринбурга новый. Поэтому, как считают эксперты, заняв свою нишу, красноярская сеть не будет конкурировать с местными игроками. «Наши семь алкомаркетов закрывают ключевые покупательские потоки, и пиво присутствует в ассортименте, но я уверена, что наши клиенты и стратегия развития с «Напильником» пересекаться не будут», — добавила НАТАЛЬЯ НЕВОСТРУЕВА, директор сети алкомаркетов «Магнум».

Впрочем, местные игроки затрудняются оценить успешность незнакомого формата. Как отметила ИРИНА КАРИМОВА, директор по стратегическому маркетингу «Марко Поло», практика показывает, что узкий ассортимент неперспективен — редко кто ходит в магазин только за пивом. «Вероятно, при удобном местоположении такие магазины станут успешными первопроходцами в этом сегменте», — резюмировала г-жа Каримова.

Аналитики сомневаются в долгосрочной перспективе пивного рынка. Теоретически потенциал развития есть: Россия находится только на 30-м месте в мире по потреблению пива (67 л на человека в год), в то время как среднеевропейский показатель — 80 л (данные Союза пивоваров России). Фактически же, по данным Росстата, темпы прироста объемов пивного производства год от года сокращаются: если в 2000 г. рынок вырос на 26%, то в 2005 г. — уже только на 6,5%. Повышение темпов в 2006 г. до 9,8% эксперты называют временным, связанным с кризисом на рынке крепкого алкоголя. С 2008 г. акциз на пиво повысится на 32%, до 2,74 руб. за 1 л, что приведет к увеличению стоимости конечного продукта на 10-15% и замедлению роста пивного рынка до 2,5-3,5% в год.

 

досье
ООО «Ленком Холдинг» (Красноярск)
Год основания — 1994.
Направления деятельности: дистрибуция пивной, винно-водочной, слабоалкогольной, сыромолочной, снековой и бакалейной продукции, соков, напитков, минеральной воды и розница (сети «Мир пива», «Напильник» — 20 мини-маркетов).
Поставщики: «Трансмарк» (SAB Miller), пивоварни «Хейнекен» и «Москва-Эфес», МПБК ­«Очаково», ТД «Красный ­Восток», «Стар Дистрибьюшн» (SUN Interbrew), «Балтика», ТД «Бородино», ООО «ВЕДА» и др.
Источник: www.lenkom.org, данные «ДК».