Откуда Calliope Бренд Calliope — это последняя разработка итальянского производителя одежды — Teddy SPA, которому принадлежат марки Terranova, Kitano, Urban Babe и Hacienda Publica. По данным офиц
Откуда Calliope
Бренд Calliope — это последняя разработка итальянского производителя одежды — Teddy SPA, которому принадлежат марки Terranova, Kitano, Urban Babe и Hacienda Publica. По данным официального сайта компании, объем продаж Teddy SPA в мире за 2004 г . — свыше 231 млн евро. В Свердловской области эксклюзивное право продажи товаров этой фирмы принадлежит ТЦ «Успенский».
уть больше года назад — 1 июля 2004 г . — на первом этаже ТЦ уже был открыт первый представитель Teddy SPA — магазин Terranova. Бизнес ведет ООО «Успенский 2004» по договору франчайзинга. Александр Засухин, директор консалтинговой фирмы «Урал-Гермес», считает «общим правилом для владельцев ТЦ Екатеринбурга» сдавать арендаторам не все помещения, оставлять себе до 15% площадей. Леонид Базеров, владелец ТЦ «Успенский», доволен результатами работы своего магазина: за август в Екатеринбурге было продано товаров Terranova на сумму 11,67 млн руб. Самым успешным был декабрь 2004 г., тогда продажи достигли 15 млн руб. Хотя нас периодически обгоняет Москва, результаты продаж Terranova в Екатеринбурге больше, чем в любом другом магазине этой сети, — уверен г-н Базеров. Это отчасти объясняется большой площадью магазина — 600 кв. м (обычно магазины Terra-nova — 100-200 кв. м, в России они значительно больше).
Ориентируясь на успех Terranova,
г-н Базеров заключил договор на продажу товаров нового бренда компании — Calliope — только примерно зная, что будет представлять собой новая коллекция. Мы купили «кота в мешке», но надеемся, что продажи нового бренда будут такими же успешными, — смеется г-н Базеров. Компания Teddy SPA не разглашает информацию о новых разработках вплоть до открытия первого магазина (в октябре одновременно открывается 40 магазинов Calliope во всем мире, в том числе два в России: один в Москве, другой в Екатеринбурге). Поэтому об одежде известно только то, что она ориентирована на возрастную группу 25-45 лет, аудиторию чуть старше, чем Terranova (подростковый сегмент). Пьерлуиджи Маринелли, директор по торговле Teddy SPA, побывал в Екатеринбурге. Он уверен, что бренд Calliope подойдет 80% посетителей Terranova. Дмитрий Ларин, стилист, директор J.F-5, прогнозирует конкуренцию между Terranova и Calliope, и даже допускает спад продаж Terranova сразу после открытия магазина. Но в перспективе угрозы для Terranova нет.
Магазин Calliope в «Успенском»
г-н Базеров рассчитывал открыть в конце сентября. Но из-за проблем с поставками китайского текстиля в страны Еврозоны (китайские производители превысили нормы ввоза своего товара) товар Calliope задержался. В самой Италии только создают модели, а производство размещается в разных странах, в том числе и Китае. Леонид Базеров: Теперь, когда проблемыЕврозоны решены, 1 октября на автомобилях вывезут товар из Италии, 15-20-го он будет здесь. Г-н Базеров собирается пригласить на открытие екатеринбургского магазина владельца Teddy SPA — Витторио Тадеи.
Магазин Calliope будет работать по той же схеме, что и Terranova: ТЦ «Успенский» самостоятельно закупает и привозит из Италии товар. Здесь коллекции Terranova продаются по ценам, одинаково установленным во всех видах валют для всех 420 магазинов в 32 странах мира. В соответствии с договором 55% выручки от продажи товаров Terranova пересылаются производителю, а в оставшиеся продавцу 45% входят затраты на перевозку, растаможивание, на создание магазина. Для нынешней реконструкции потребовалось запустить два эскалатора, которые соединят магазины Calliope на 1 этаже и Terranova в цокольном, и изменить фасадную ТЦ «Успенский» — сделать более удобный вход в цокольный этаж с улицы. На реконструкцию ТЦ уже потратил 650 тыс. евро. Г-н Базеров ожидает, что проект обойдется в 1 млн евро, и рассчитывает окупить его за 2 года.
Свободного места в ТЦ «Успенский» не было, поэтому из цокльного этажа убрали находившиеся там спортивные магазины. Г-н Базеров сообщил, что на основе показателя «величина продаж с квадратного метра» выбрали магазины, у которых дела шли хуже всех, и расторгли с ними договор аренды в одностороннем порядке. Тех, с кем договор разрывать не собирались, переместили на четвертый этаж. По мнению Сергея Красовского, директора ТЦ «Универбыт», практика аннулирования договоров с одними арендаторами и заключение с другими — более успешными, обычна для Екатеринбурга. Она будет существовать до тех пор, пока рынок не насытится качественными торговыми площадями.
Г-н Базеров планирует новые перестановки: в первой половине следующего года в ТЦ появится детская коллекция Teddy SPA, находящаяся сейчас на этапе подготовки. Как считают эксперты, итальянское направление достаточно перспективно: в Италии существуют около 1000 популярных марок одежды, совершенно не известных здесь. Этими брендами у нас не занимаются, потому что «не у каждого есть подходящие под требования помещения».
Марина Промышленникова
p_marina@apress.ru