Меню

Логистические операторы подводят итоги года

Кризис заставил логистов искать дополнительные источники заработка. В этом смысле 2013 г. можно считать удачным, считает Ольга Наумова, первый вице-президент ИК «AVS Group».

Логистические услуги в Свердловской области в 2013 г. развивались быстрее, чем рынок в целом, считает г-жа Наумова. Складских комплексов, которые закладывали в кризисные 2008-2009 гг., оказалось недостаточно. Нужно строить больше, иначе в 2014-2015 гг. дефицит не исчезнет.

Ольга Наумова, первый вице-президент ИК «AVS Group». 

+ Больше грузов — больше машин

С этого года автотранспортная компания «AVS Автотранс», входящая в состав «AVS Group», увеличивает парк машин в расчете на рост перевозок. Перспективы есть — Свердловской области не хватает крупных операторов, готовых развивать логистическую сферу. В этом году мы приобрели 12 автомобилей, в 2014 г. планируем купить 20, в 2015 г. — 50. Далее — по нарастающей.

Работы для автоперевозчиков на Урале стало заметно больше — предприятия черной и цветной металлургии, уставшие от проблем с РЖД, массово переходят с железнодорожного транспорта на автомобильный.

Аэропорт Кольцово получил аккредитацию для обработки почтовых грузов. Это будет третий крупный почтовый хаб в России, наряду с московским и хабаровским. Все международные почтовые сообщения для Урала, Поволжья и Западной Сибири пойдут через Екатеринбург: регион получит деньги и рабочие места. Чтобы решить логистические задачи, «Почте России» понадобятся автотранспортные предприятия, которые смогут доставлять письма и посылки до адресатов. Местных компаний, способных справиться с такими задачами, сейчас нет — вот вам потенциал для развития логистического сервиса.

— Конкуренты перехватывают грузовые потоки

Резко упали объемы входящей в состав «AVS Group» грузовой авиакомпании «Авиакон Цитотранс» в связи с тем, что она работает в узком сегменте, связанном с эксплуатацией рамповых самолетов. Это примерно 5% парка транспортной авиации, в основном ИЛ-76 и АН-124, способные доставлять уникальные и нестандартные грузы: тяжелую технику (вертолеты, танки, бульдозеры), негабаритные металлоконструкции, крупных животных. Основные заказчики — госорганизации и международные фонды, снабжающие армии, участвующие в спасательных операциях ГО и ЧС и в гуманитарных проектах. Это направление считается перспективным, но из-за кризиса стало заметно меньше контрактов. Нам пришлось искать работу на других рынках, сокращать затраты и конкурировать с самолетами, занимающимися паллетными перевозками.

Свердловская область еще не сформулировала концепцию развития собственной логистики. При этом уникальное географическое положение позволяет зарабатывать на доставке грузов автотранспортом. Но для этого нужна развитая инфраструктура — дороги и современные терминалы, позволяющие быстро доставлять и перерабатывать грузы. Соседние регионы считают деньги лучше. Челябинская область заявила логистический комплекс «Южноуральский» в 76 км от Челябинска, куда машины из Китая будут добираться через территорию Казахстана. Для китайцев, которые сейчас возят грузы в Челябинскую область морем (53 дня) или по Транссибирской магистрали (36 дней), срок доставки сокращается до десяти суток. Это значит, что часть международных грузовых потоков, увы, пойдет мимо нашего региона.

Дорогу торговле с Китаем!

Максим Соколов, министр транспорта РФ

Сообщение между Россией и Китаем будет развиваться. В первой половине 2013 г. резко вырос морской экспорт российского каменного угля. Контейнерные перевозки увеличились на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Появились прямые авиарейсы между китайскими городами и некоторыми регионами РФ. Россия и Китай подписали ряд договоров сотрудничества в сфере морских, сухопутных (железнодорожных и автомобильных) и авиационных перевозок. Обсудили предложения о новом международном коридоре транзитных перевозок, который начинается с запада Китая, пересекает Казахстан и Россию и достигает запада Европы. Наша задача — модернизировать транспортно-логистическую инфраструктуру. 

Склады строят региональные операторы

около 80 тыс. кв. метров складских комплексов построят в Екатеринбурге и пригородах к концу 2013 г.

на 10-15% выросли арендные ставки по сравнению с 2012 г.

всего 1-1,5% площадей классов А и В остаются незанятыми

55% спроса на склады в Свердловской области обеспечивают b2b-компании, специализирующиеся на логистических услугах

Источник: УПН, «Логопарк», МУГИСО