Валерий Савельев глава AVS Group Я вижу Екатеринбург в 2020 г. транспортным хабом, сравнимым по масштабу с Петербургом и даже Москвой. Сотни тысяч квадратных метров логистических центров, современ
Валерий Савельев глава AVS Group
Я вижу Екатеринбург в 2020 г. транспортным хабом, сравнимым по масштабу с Петербургом и даже Москвой. Сотни тысяч квадратных метров логистических центров, современные дороги, пересадочные и перегрузочные узлы для всевозможного транспорта и все, что за этим следует: развитие торговли, представительства всемирных компаний, новые предприятия малого бизнеса. Сильная картина. Кто-то скажет, что проект чересчур смелый. Но он реален. Екатеринбург действительно может стать транспортным сердцем России. И вот почему.
Во-первых, реформирование екатеринбургского транспортного узла — приоритет для развития Свердловской области. На этом факте Александр Мишарин сделал акцент сразу, как вступил в должность губернатора. В нашем министерстве транспорта подготовлен комплексный проект, входящий в состав федеральной концепции «Развитие транспортной системы России в 2010-2015 гг.». В 2013 г. будет запущено скоростное железнодорожное движение между Екатеринбургом и крупнейшими городами России.
Действовать надо быстро. Два года назад AVS Group разрабатывала по заказу областных властей концепцию международного транспортного коридора (МТК) и определяла в ней место Екатеринбурга. Уже тогда было ясно, что придется работать на опережение. Для Казахстана создавали конкурирующую с российской концепцию транспортно-логистического коридора. Делала это команда, на 70% состоящая из тех, кто работал и с нами. Оба проекта стартовали примерно в одно время. Но пока у нас еще раздумывали, принимать концепцию или нет, в Казахстане уже начали строить необходимые терминалы. В прошлом году Евросоюз, кровно заинтересованный в азиатской логистике, выделил казахскому проекту порядка 11 млрд евро на реализацию. Вывод один: промедление — это упущенные миллиарды инвестиций.
Но и Екатеринбург начинает развитие как хаб не на ровном месте. Пример — воздушный транспорт. Иностранные инвесторы уже почувствовали, что у города высокий потенциал по авиаперевозкам. Я уверен, именно с этим связано строительство гостиничных комплексов мировых сетей, вложения в другие проекты. К примеру, в секторе транспортной логистики примерно 50% местного рынка занимают национальные и иностранные провайдеры. В Екатеринбурге работает порядка 30 средних и крупных транспортно-логистических компаний, включая зарубежные представительства. Международные авиакомпании поддерживают тренд, включая аэропорт Кольцово в свои транспортные цепочки. Сейчас из Екатеринбурга летает более 30 авиаперевозчиков, шесть — из дальнего зарубежья. Показателен опыт международных грузовых перевозок нашей авиакомпании «Авиакон Цитотранс». Мы возим грузы по всему миру, за 15 лет отработали заказы по 135 странам. Однако аэропортом постоянной базировки для нас был и остается Екатеринбург. Наш город реально очень удобно расположен с точки зрения движения транспортных и информационных потоков.
Как видите, все складывается один к одному. Екатеринбург постепенно становится крупнейшим транспортным узлом в центре России. Но в логистике, как и в шахматах, побеждает тот, кто думает на большее количество ходов вперед.