Меню

Логистика вывезет Екатеринбург в лидеры

Валерий Савельев глава AVS Group Я вижу Екатеринбург в 2020 г. транспортным хабом, сравнимым по масштабу с Петербургом и даже Москвой. Сотни тысяч квадратных метров логистических центров, современ

Валерий Савельев глава AVS Group
Я вижу Екатеринбург в 2020 г. транспортным хабом, сравнимым по масштабу с Петербургом и даже Москвой. Сотни тысяч квадратных метров логистических центров, современные дороги, пересадочные и перегрузочные узлы для всевозможного транспорта и все, что за этим следует: развитие торговли, представительства всемирных компаний, новые предприятия малого бизнеса. Сильная картина. Кто-то скажет, что проект чересчур смелый. Но он реален. Екатеринбург действительно может стать транспортным сердцем России. И вот почему.
Во-первых, реформирование екатеринбургского транспортного узла — приоритет для развития Свердловской области. На этом факте Александр Мишарин сделал акцент сразу, как вступил в должность губернатора. В нашем министерстве транспорта подготовлен комплексный проект, входящий в состав федеральной концепции «Развитие транспортной системы России в 2010-2015 гг.». В 2013 г. будет запущено скоростное железнодорожное движение между Екатеринбургом и крупнейшими городами России.
Действовать надо быстро. Два года назад AVS Group разрабатывала по заказу областных властей концепцию международного транспортного коридора (МТК) и определяла в ней место Екатеринбурга. Уже тогда было ясно, что придется работать на опережение. Для Казахстана создавали конкурирующую с российской концепцию транспортно-логистического коридора. Делала это команда, на 70% состоящая из тех, кто работал и с нами. Оба проекта стартовали примерно в одно время. Но пока у нас еще раздумывали, принимать концепцию или нет, в Казахстане уже начали строить необходимые терминалы. В прошлом году Евросоюз, кровно заинтересованный в азиатской логистике, выделил казахскому проекту порядка 11 млрд евро на реализацию. Вывод один: промедление — это упущенные миллиарды инвестиций.
Но и Екатеринбург начинает развитие как хаб не на ровном месте. Пример — воздушный транспорт. Иностранные инвесторы уже почувствовали, что у города высокий потенциал по авиаперевозкам. Я уверен, именно с этим связано строительство гостиничных комплексов мировых сетей, вложения в другие проекты. К примеру, в секторе транспортной логистики примерно 50% местного рынка занимают национальные и иностранные провайдеры. В Екатеринбурге работает порядка 30 средних и крупных транспортно-логистических компаний, включая зарубежные представительства. Международные авиакомпании поддерживают тренд, включая аэропорт Кольцово в свои транспортные цепочки. Сейчас из Екатеринбурга летает более 30 авиаперевозчиков, шесть — из дальнего зарубежья. Показателен опыт международных грузовых перевозок нашей авиакомпании «Авиакон Цитотранс». Мы во­зим грузы по всему миру, за 15 лет отработали заказы по 135 странам. Однако аэропортом постоянной базировки для нас был и остается Екатеринбург. Наш город реально очень удобно расположен с точки зрения движения транспортных и информационных потоков.
Как видите, все складывается один к одному. Екатеринбург постепенно становится крупнейшим транспортным узлом в центре России. Но в логистике, как и в шахматах, побеждает тот, кто думает на большее количество ходов вперед.