Меню

«Лорри» затевает экспансию

Екатеринбургская логистическая компания «Лорри» планирует развернуть федеральную сеть, открыв филиалы в Новосибирске, Казани и Санкт-Петербурге. Для этого организация инвестирует в расширение

Екатеринбургская логистическая компания «Лорри» планирует развернуть федеральную сеть, открыв филиалы в Новосибирске, Казани и Санкт-Петербурге. Для этого организация инвестирует в расширение автопарка и готовится купить региональных операторов рынка.
Как сообщил «ДК» АНДРЕЙ ГОСТЯЕВ, председатель совета директоров ОАО «Лорри», открытие новых филиалов запланировано на конец текущего года. В перспективе компания намерена запустить подразделения в Прибалтике и Белоруссии. До сих пор «Лорри» владела двумя филиалами в Челябинске и Перми и двумя представительствами — в Москве и Кургане.

По словам г-на Гостяева, в Новосибирск и Казань «Лорри» будет заходить, используя схему слияния с местными операторами рынка логистики. Андрей Гостяев: «Сейчас мы ведем переговоры с несколькими транспортными компаниями этих регионов, к концу года собираемся завершить сделки по покупке». Г-н Гостяев уточнил, что автопарк приобретаемых в городах транспортных компаний не столь важен, главный интерес представляют штат специалистов и клиентская база. Сообщить названия этих организаций он отказался.

В Санкт-Петербурге представительство будет создано с нуля. Андрей Гостяев объясняет это решение тем, что на рынке Ленинградской области конкуренция выше, чем в других регионах, и схема поглощения там, вероятнее всего, неприменима. Сейчас «Лорри» изучает местный рынок логистических услуг, добавил он.

Объем инвестиций, необходимый для создания каждого нового представительства, по оценкам компании, составит $200-$500 тыс. Размеры автопарка филиалов в организации не уточняют. После завершения всех сделок общее количество тягачей, имеющихся в распоряжении «Лорри», увеличится вдвое, сообщил Андрей Гостяев. Сейчас у компании более 180 тягачей. Как отмечается на официальном сайте «Лорри», подписан контракт с Volvo Truck Corporation на поставку 40 автомобилей до конца 2007 г. на сумму около 3 млн евро. По этому конт­ракту уже получено две партии по пять единиц техники. Дополнительно подписан контракт на поставку еще 40 тягачей начиная с сентября 2007 г. Таким образом, создание сети вместе с автопарком может обойтись оператору примерно в 7 млн евро.

Компания намерена, расширив сеть филиалов, увеличить масштаб бизнеса вдвое. По словам г-на Гостяева, в 2006 г. доход организации от предоставления транспортных услуг достиг 700 млн руб. Необходимость развития региональной сети Андрей Гостяев объясняет стремлением оптимизировать систему грузопотоков: «В указанных регионах мы уже работаем. Но оперативного центра управления грузопотоками там нет. Все операции по распределению грузов проходят через офис в Екатеринбурге. Открыв представительства в этих городах, мы сможем расширить клиентскую базу». Как подчеркнул г-н Гостяев, главной задачей филиалов станет развитие внутренних перевозок в регионах: «Филиалы будут пересекаться друг с другом в рамках общероссийских перевозок. Но главный акцент их деятельности — работа с крупными местными компаниями-клиентами».

ГЕННАДИЙ ПУТИНЦЕВ, начальник транспортного отдела транспортно-экспедиционной компании «СибТроя» (Новосибирск), считает, что занять солидную долю рынка в регионах у «Лорри» не получится. «Региональный рынок поделен. В Сибири, к примеру, около 100 компаний оказывают транспортные услуги. Не более 20 из них контролируют до 80% всего пирога и делиться не собираются. Используя схему поглощения местного оператора, новый игрок может вести переговоры только с некрупными умирающими компаниями. Остальные, вероятнее всего, не захотят стать частью чьей-то филиальной сети», — пояснил он.

Веское преимущество «Лорри» — соб­ственный автопарк: за счет этого перевозчик может успешно конкурировать с региональными фирмами, считает АНДРЕЙ БАЛЫШЕВ, директор по продажам Уральского региона группы компаний Armadillo (федеральный логистический оператор). «Специализированных автопредприятий в России очень мало. На рынке доминируют частные перевозчики с парком от одной до пяти машин. Ощущается дефицит транспортных средств для выполнения региональных грузоперевозок, так как мелкие игроки не способны удовлетворить по­требности рынка», — убежден он.

досье
ОАО «Лорри»
Год основания: 1929.
Количество сотрудников: 220 человек.
Автопарк: более 180 тягачей Volvo.
Сеть: филиалы с собственным автопарком в Челябинске, Перми, представительства — в Москве, Кургане.
Объем перевозок в первом полугодии 2006 г. — 68,154 млн т.
Направление перевозок: внутрироссий­ские — 66%, международные — 34%.
Доход от оказания транспортных услуг в 2006 г. — около 700 млн руб.
Источник: ТОП-лист «ДК», данные компании.