Как сообщила руководитель службы по связям с общественностью Свердловского филиала ФГУП «Почта России» Анна Балан, в первом квартале текущего года в области реализовано более 200 тыс. лотерейных би
Как сообщила руководитель службы по связям с общественностью Свердловского филиала ФГУП «Почта России» Анна Балан, в первом квартале текущего года в области реализовано более 200 тыс. лотерейных билетов. Рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года — 33%. Вместе с количеством продаваемых билетов растут и доходы почтовиков от этого вида деятельности. Сегодня в общей структуре доходов «Почты России»1 доходы от реализации лотерейных билетов занимают первое место. В Свердловском филиале предприятия в 2006 г. они выросли в суммарном выражении на 53%.
Специалисты полагают, что причина увеличения продаж лотерейных билетов — активная работа почтовиков. Александр Никитин, директор ООО «Шанс-Лото»: «Два года назад из-за поголовного увлечения игровыми автоматами продажи лотерейных билетов снизились на 30-40%. Потом народ «наелся» автоматами, наступило разочарование, и торговля лотерейными билетами вновь начала расти, хотя прежних показателей и не достигла». Как рассказывает г-н Никитин, «Почта России» занялась реализацией лотерейных билетов в 2004 г., система работы с ними в филиалах предприятия постоянно совершенствуется. «Сейчас все почтовые отделения России, а их насчитывается 44 тыс., занимаются продажей лотерейных билетов», — отметил г-н Никитин. По данным Свердловского филиала «Почты России», лидеры продаж на Урале — Лесной, Екатеринбургский, Алапаевский, Первоуральский, Тавдинский почтамты. Наиболее популярны у жителей области билеты лотереи «Бинго», которые филиал эксклюзивно получает из Москвы. Свердловский филиал ФГУП «Почта России» заключил договоры о сотрудничестве с рядом специализированных лотерейных предприятий, в числе которых ООО «Честная игра», «Благотворительная лотерея», ОАО «Группа компаний «Милан», ООО «Шанс-Лото» и др. Каждое из этих предприятий обязано снабжать почтовиков своими билетами. Кроме того, выпускаются билеты специализированной почтовой моментальной лотереи, которые можно приобрести в любом отделении связи.
Выросший спрос на лотерейные билеты специалисты связывают также с общим улучшением материального благосостояния населения и оптимизмом уральцев. Анна Балан: «Покупатели лотерейных билетов в основном не самые богатые люди, они надеются на крупный выигрыш». Свежий пример воплощения надежд: совсем недавно на Туринском почтамте 30-летняя женщина выиграла в лотерею «День Победы» 10 тыс. руб. Впрочем, по словам почтовиков, крупные выигрыши (от 10 тыс. руб.) случаются не чаще одного раза в год.
Анна Балан считает, что тенденция роста популярности лотерей сохранится и в будущем: «В России лотерейный бизнес только начинает развиваться, мы в самом начале пути». Менее оптимистично оценивает ситуацию Владимир Ширяев, директор ООО «Компания Лотур»: «Плохо, что в настоящее время в стране нет ни одной общероссийской государственной лотереи. Лотерейщики возлагают надежды на лотерею в режиме on-line, организатором которой явится Росспорт: решение о ее проведении принято в сентябре прошлого года. Пока же состояние лотерейного рынка можно оценить как крайне тревожное. Хотя по социальной направленности лотереи намного гуманнее игорного бизнеса, и, следовательно, этот рынок нужно развивать».
1 ФГУП «Почта России» оказывает населению свыше 50 услуг, среди них оформление подписки, страховых полисов, пересылка почтовой корреспонденции, прием коммунальных платежей и т. д.
Два года назад из-за поголовного увлечения игровыми автоматами продажи лотерейных билетов снизились на 30-40%. Потом народ «наелся» автоматами, наступило разочарование, и торговля лотерейными билетами вновь начала расти.
статистика
За год продажи лотерейных билетов увеличились на треть
Количество проданных лотерейных билетов
I квартал 2005 г.
|
|
I квартал 2006 г.
|
|
Источник: Свердловский филиал ФГУП «Почта России».
Текст: Светлана Кирсанова. dk@apress.ru