Финансовый успех бюджетной авиакомпании «Победа» обеспечил ряд факторов: сверхинтенсивная эксплуатация самолетов, облегчение веса самолетов и технология руления на одном двигателе.
В частности, более легкий вес и технология руления на одном двигателе, разработанная совместно с Boeing, позволили авиакомпании «Победа» сократить расходы на топливо. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух авиакомпаний, которые, в свою очередь, сослались на гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова.
«Планировалось, что 2015 году лоукостер завершит с убытком в 1,5 млрд руб. Но в действительности компания получила 37 млн руб. чистой прибыли при выручке около 11 млрд руб.», - рассказали источники.
Кроме того, лоукостер «Победа», в парке которого 12 новых Boeing 737, не делает рекламы и не тратится на персонал. В мире на одного сотрудника авиакомпании приходится в среднем 1 тыс. перевезенных пассажиров, а у сотрудников «Победы» - по 5 тыс. пассажиров. Также источники сообщили, что у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому компании не приходится тратиться на выплату процентов.
«Модель лоукостера оказалась очень востребованной на российском рынке, «Победе» удалось сгенерировать новый пассажиропоток: около 15% ее пассажиров впервые в жизни смогли позволить себе путешествие на самолете», - говорит близкий к группе «Аэрофлот» источник.
Авиакомпания «Победа» была образована в сентябре 2014 года на базе лоукостера «Добролет», попавшего под санкции стран Запада. Бюджетный авиаперевозчик входит в группу «Аэрофлот».