Предприниматели рады кризису, потому что теперь им не нужно «плясать» вокруг работников. Но на рынке много «мусора», и по-прежнему не понятно, того ли ты нанимаешь. БЛИЦ-ОПРОС на DK.RU
На каждую вакансию в Екатеринбурге сейчас приходится в среднем от трех до десяти кандидатов, и этот тренд превышения предложения над спросом продолжает набирать обороты. За год «рынок кандидата» превратился в «рынок работодателя», и руководители екатеринбургских компаний хотят максимально эффективно использовать сложившееся положение. Правда, качество оказавшихся на рынке людей не всегда радует, но зато налицо мощный психологический эффект от кризиса: работники меньше торгуются и их больше привлекает стабильность.
Сложившаяся на рынке труда ситуация обсуждалась на круглом столе «Стратегия управления персоналом в кризис», организованном ИД «Комсомольская правда — Урал» и компанией «Перформия Урал». DK.RU опросил участников встречи и предпринимателей Екатеринбурга на тему, стало ли сейчас на рынке труда проще нанимать профессионалов.
Ирина Малышева, исполнительный директор компании «Перформия Урал»:
— Когда компании закрываются, растут проблемы по неплатежам, наступают тяжелые времена, объем работы у персонала увеличивается за счет сокращения штата нерезультативных сотрудников. А на этом фоне профессионалам приходится работать «за себя и за того парня», при том, что зарплата остается прежней. В таких ситуация даже профи могут менять фирмы. Это шанс для активного и правильного работодателя. Я уверена, что именно в кризис нужно набирать таких людей и создавать команды из таких людей. Когда кризис закончится, нанимать бросятся все, и конкуренция резко возрастет. Это займет больше времени и сил, тем более что в большинстве случаев компании нанимают почти «вслепую», из-за отсутствия правильной технологии, как именно на этапе найма увидеть результативность человека, принесет он деньги в компанию или нет.
Наталья Оборина, собственник туристической компании «ЭЛИТА Трэвэл»:
Сейчас ситуация на рынке труда поменялась. Есть достойные кандидаты со здоровыми амбициями, знаниями и навыками, но нет уже того фронта работ. И основная задача меня как руководителя состоит в том, чтобы сохранить существующий коллектив, создать им комфортные условия и обеспечить достойные зарплаты. Вакансии сейчас просто нет, и появятся только к летнему сезону.
Антон Гиренко-Коцуба, учредитель Powerhouse Gym:
Алена Овчинникова, директор компании «Ювелир Консалтинг»:
Однако также могу отметить и возникающие сложности, одной из которых являются меняющиеся требования к условиям работы, со стороны соискателей. Даже уверенные в себе кандидаты выбирают стабильные условия (окладная часть должна превалировать над бонусами), развитие в должности, возможность вести проекты, обучение — являются мотиваторами второго плана. Бизнес вынужден предлагать другие условия, первое из которых перевести большую часть затрат на оплату труда в переменные затраты, как следствие — уменьшить долю окладной части.
Александр Мальцев, директор компании «Ниссан Клуб»:
Станислав Блохин, вице-президент Корпорация «Маяк»: