Нанимая успешного профессионала, руководитель всегда ждет только положительных изменений в работе компании. Однако часто «суперпрофи» только добавляет проблем и с ним приходится расставаться.
Собрать команду суперпрофессионалов – еще не значит гарантировать суперрезультативную работу компании. Порой лучшие специалисты совсем не помогают двигаться вперед в силу своих личных качеств, пояснил RusBase Максим Сундалов, учредитель и руководитель EnglishDom.
Представим ситуацию...
— Давайте представим ситуацию: вы подобрали в свою компанию высококлассных специалистов, и ваша команда собрана на 100%. Представили? Наверное, перед глазами уже картины того, как бизнес в кратчайшие сроки достигает поставленных целей, а доходы стремительно растут, да?
Идеальная картина бизнеса — руководство может смело ехать на Мальдивы. Но все не так просто, и только HR-менеджеры знают, в чем подвох. Дело в том, что профессионалы с большим опытом крайне редко идут на компромиссы и всегда пытаются подстроить все процессы в компании под себя. Когда таких специалистов несколько — ситуация и вовсе грозит выйти из-под контроля. Что же делать, чтобы с приходом в компанию хороших специалистов показатели улучшались, a обстановка в офисе оставалась миролюбивой? Вот несколько причин возможных проблем.
1. Новый человек в команде
Одна из самых безобидных проблем, со временем она исчезает полностью. Когда специалист приходит в уже устоявшуюся команду, ему требуется время на адаптацию. Нужно познакомиться с сотрудниками, привыкнуть к их стилю работы, подстроиться самому, да и команде нужно привыкнуть к новичку. Этот процесс может занять до нескольких месяцев.
Чем выше уровень специалиста, тем больше личных рабочих привычек он старается привнести в команду. Особенно это касается топ-менеджеров. Естественно, далеко не все реагируют на подобные нововведения хорошо.
Совет. Задача руководителя и HR-а — обеспечить быстрое и комфортное вливание новичка в команду. И даже если этот новичок — 40-летний топ-менеджер, не стоит пренебрегать знакомством со всем коллективом.
2. Профессиональная деформация
Если специалист совершенствуется в одной сфере 10 и больше лет, у него создается субъективное видение задач, которые он выполняет — профессиональная деформация.
Чем круче профессионал, тем сильнее он уверен, что его мнение — единственно правильное. Очень часто такой специалист полностью игнорирует мнение коллег по цеху.
Совет. Очень важно организовать правильную атмосферу в команде, где каждый может высказать свое мнение о проекте. Часто именно из таких обсуждений рождаются идеи, которые приносят колоссальную прибыль.
Специалисты из разряда «я знаю лучше» хорошо работают самостоятельно, но в коллективе они будут только тормозить рабочий процесс.
3. Личные привычки и черты характера
Неуживчивость не означает, что человек будет плохо делать свою работу. Он может быть отличным профессионалом и лучшим вариантом среди сотен кандидатов. Но в большинстве своем плохой характер означает плохую коммуникацию между сотрудниками.
Поэтому сплоченные компании в первую очередь обращают внимание на лояльность сотрудников и их личностные качества, а только потом на их профессиональный уровень.
Чтобы собрать команду единомышленников, HR-специалисты часто создают портрет сотрудника компании, где указывают перечень личных качеств и убеждений, которые должны быть у кандидата. Чем больше у нового сотрудника общего с членами команды, тем быстрее он вольется в работу. Расхождения в привычках и убеждения могут стать причинами серьезных конфликтов.
Совет. Нужно понимать, что личные убеждения человек не изменит, поэтому решение в каждой подобной ситуации следует подбирать индивидуально. И если конфликт решить не удалось, возможно, будет лучше расстаться с таким сотрудником.
4. Рабочие противоречия
У каждого специалиста свой стиль и скорость работы. К примеру, один программист может набросать 2000 строк кода за день, а потом несколько недель вылавливать баги. Второй же может скрупулезно писать код неделю, чтобы сделать сразу все правильно.
При этом конечный результат может быть идентичным — хорошо отлаженная программа — но путь к нему отличается кардинально. И если два таких сотрудника работают над одним проектом, у них неизбежно возникнут противоречия и конфликты.
Совет. Над одним проектом могут трудиться только те сотрудники, которым комфортно работать вместе. Только так они смогут показать высокие результаты.
5. «Крутые» контакты и связи
Чем больше специалист крутится в одной сфере, тем больше он обрастает полезными контактами. Количество «крутых» номеров в телефоне сильно влияет на уровень самомнения.
Подсознательно сотрудник ставит себя на одну планку с лидерами отрасли. И хорошо, если он действительно этого достоин. В противном случае начинается борьба за влияние, а подобная «игра связями» мешает рабочему процессу и ухудшает настроение в команде.
Совет. Нужно вовремя показать сотрудникам, что знакомства и связи — это не главное. Главное, какие результаты показывает сам специалист. И только от этого зависит, будут ли его носить на руках или просто уволят.
Теги: управление персоналом, лайфхаки