Меню

«Люди путаются в продукции». Молокозаводы делят упаковку

Два молокозавода Свердловской области судятся из-за использования упаковки, сходной «до степени смешения». Антимонопольная служба не увидела в этом нарушения.

Арбитражный суд Свердловской области отказался обязать УФАС возбудить дело о недобросовестной конкуренции между двумя молочными заводами Свердловской области — «Талицкими молочными фермами» и Алапаевским молочным комбинатом. Молокозавод из Талицы утверждает, что конкурент незаконно использует похожие этикетки для своей продукции, а также копирует их тару, однако антимонопольный орган признаков нарушения законодательства не увидел. 

Как стало известно «Коммерсантъ-Урал», Арбитражный суд Свердловской области полностью отказал «Талицким молочным фермам» в иске к региональному УФАС. Истец обратился в антимонопольную службу с жалобой на недобросовестную конкуренцию Алапаевского молочного комбината в июле 2018 г. Истец утверждал, что комбинат из Алапаевска реализовывал молочную продукцию, используя этикетку, «сходную до степени смешения с этикеткой, правообладателем которой по патенту являются “Талицкие молочные фермы”».

Кроме того, компания якобы копировала «прозрачную пластиковую бутылку, напоминающую по форме советскую с нанесенной на ней этикеткой». Свердловское УФАС отказалось возбуждать дело в связи с отсутствием «признаков нарушения антимонопольного законодательства». Это решение пытались оспорить юристы молокозавода из Талицы. 

Как рассказал DK.RU директор агрохолдинга «Талицкий» Юрий Окунев, речь идет об упаковке молока, которое талицкий завод продает под брендом «Деревенское из Талицы», она выполнена в синем цвете. У Алапаевского завода молоко с коричневой этикеткой называется «Домашнее». 

По словам Юрия Окунева, сейчас этим вопросом продолжают заниматься юристы компании, и до завершения судебных разбирательств он не готов подробно его комментировать.

Как он пояснял ранее, сначала его завод не обращал на это внимания, но затем исследования показали, что «люди путаются в продукции из-за этикеток».

Источник: агрохолдинга «Талицкий» 

Источник: официальный сайт Алапаевского молочного комбината 

Молочная тема в начале года вызвала целую дискуссию на DK.RU. Совладелец молочного комбината «Надежда» в селе Туринская Слобода Наталья Мошегова в интервью DK.RU рассказывала, что торговые сети убивают локальное производство, а небольшие производители буквально находятся на грани выживания. В ответ Юрий Окунев говорил, что, несмотря на все трудности, деньги в регионе есть. Он инвестировал в развитие своего завода и летом запускает новые линии производства, расширяет линейку продукции.

Рынок молока только в Уральском федеральном округе составляет $1 млрд в год. То есть просто на молоко люди тратят столько! Какой кризис? Ты можешь спокойно у этого пирога кусочек откусить, потому что конкуренции практически нет. Мы долго решали, инвестировать деньги в строительство нового завода или нет. Я думал, думал, а потом отбросил лишнее и пришел к выводу: люди в Свердловской области будут жить всегда, даже если часть уедет в другие страны или регионы, то все равно здесь будут жить люди. Раз есть люди, то они будут что-то потреблять, спрос всегда будет. Когда я для себя обрисовал именно так картину, то принял решение все-таки инвестировать, — рассказывал Юрий Окунев.