Уральский завод гражданской авиации запустит производство новых самолетов. Они должны заменить авиатехнику, которая готовится к списанию во всех авиакомпаниях России уже в течение ближайших пяти лет.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» (принадлежит авиакомпании «Якутия» и правительству Республики Саха) подписали соглашение о поставке 10 самолетов нового поколения L-610 в период с 2023 по 2025 гг. в рамках программы развития региональной авиации РФ. Подписание документа прошло на международном авиакосмическом форуме МАКС-2019 в подмосковном Жуковском, сообщает пресс-служба УЗГА.
Планируется, что самолет станет полноценной заменой устаревшей авиатехнике, которая сегодня выполняет региональные пассажирские перевозки.
L-610 — это совместный чешско-российский проект, который стартовал в этом году и призван обеспечить нужды региональной авиации страны. Долгие годы эту нишу занимали самолеты Ан-24 и Ан-26. К сожалению, они уже практически исчерпали свой ресурс и готовятся к списанию во всех авиакомпаниях России в течение ближайших 3 -5 лет. В этой связи мы понимаем, что отсутствие полноценной замены может привести к еще большему упадку региональной авиации — людям в регионах просто не на чем будет летать, — говорит генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.
Кроме того, отрасли необходим самолет для обеспечения транспортной доступности в отдаленных районах страны и суровых условиях арктической зоны.
Let L-610 — прототип чешского гражданского пассажирского самолета, разработанный авиастроительной компанией Let Kunovice, сообщает информагентство Avia.pro. Воздушное судно должно было заменить советский самолет Ан-24 благодаря своим более эффективным технических характеристикам. Свой первый полет Let L-610 совершил в 1988 г., однако несмотря на достаточно успешную разработку ни одно воздушное судно не было поставлено ни в одну авиакомпанию мира, главным образом из-за необходимости выполнения ряда доработок и достаточно высокой цены.
По словам гендиректора УЗГА, разработка нового L-610 ведется на базе существующего научно-технического задела, но отличия от прототипа будут существенные: увеличатся максимальная взлетная масса, грузоподъемность, дальность полета и скорость движения. Более того, даже фюзеляж самолета представят в более современном исполнении. Начало серийного производства самолетов L -610 запланировано на 2023 г.
Ранее DK.RU писал, что в Свердловской области на базе «Каменск-Уральского металлургического завода» запущено производство, которое будет поставлять продукцию ведущим авиастроительным корпорациям мира. Инвестиции превысили 46 млрд руб.
Сегодня из одной плиты можно сделать крыло самолета без стыковок, что повысит его надежность. Широкий лист можно использовать для широкофюзеляжных самолетов или раскроить его для использования в других отраслях, — рассказывал председатель совета директоров КУМЗа Владимир Скорняков.