редприятие «Маэстро» как юридическое лицо больше не функционирует, но холдинг продолжает оказывать разовые услуги по проведению массовых мероприятий, сообщила Юлия Коган, директор по маркетингу «Ур
Совладелец ТЦ «Покровский пассаж» и холдинга «УралМедиа» (журналы «Стольник», «Екатеринбург. Европа-Азия», РГ «Медиа-Мастер» и др.) Игорь Казанцев закрыл свою дочернюю структуру — концертную фирму «Маэстро». Она не приносила ему дохода. Крупные концертные организации считают, что новым компаниям на существенную долю рынка претендовать не приходится: он уже поделен между двумя-тремя игроками.
редприятие «Маэстро» как юридическое лицо больше не функционирует, но холдинг продолжает оказывать разовые услуги по проведению массовых мероприятий, сообщила Юлия Коган, директор по маркетингу «УралМедиа».
Г-жа Коган пояснила, что «Маэстро» ликвидировали с целью избавиться от непрофильного бизнеса. Впредь «УралМедиа» собирается вкладывать ресурсы в свои основные медиа-предприятия и в развитие новых проектов. Через 2 месяца мы планируем открыть рекламный портал, а осенью запустить еще один проект, — рассказала «ДК» Юлия Коган.
Компания «Маэстро» просуществовала на рынке почти два года. Изначально фирма создавалась под конкретные заказы холдинга. Она успела организовать 20 концертов и провести более 100 мероприятий. В самой компании занимаемую долю на рынке оценивают как не превышающую 10%. В «Маэстро» главную причину закрытия видят в убыточности предприятия. Направление оказалось нерентабельным.
В холдинге опровергли информацию о том, что ликвидация фирмы связана со срывом концерта группы «БИ-2». Зимой 2005 г. переговоры о выступлении шли через посредников, которые подвели екатеринбургскую компанию. После этого инцидента даже сменилось руководство «Маэстро».
«ДК» стало известно, что «Маэстро» ликвидируют, возможно, и из-за отсутствия оборотных средств. За свои концерты в Екатеринбурге звезды требуют предоплату гонорара. Учредители этих денег не давали — хотели, чтобы фирма была самостоятельной.
Несмотря на растущую конкуренцию, объем рынка концертов, корпоративных праздников за последние годы не увеличился, считает Сергей Горшков, генеральный директор ООО «Интершоу»: Все осталось на том же самом уровне, только постоянно приходят новые игроки. По его оценкам, сегодня около 40 профильных компаний занимаются организацией вечеринок и концертной деятельностью. Порядка 200 рекламных агентств предлагают подобные услуги в качестве дополнительных. Однако вместе с «Праздником всем», —констатирует г-н Горшков, — мы держим 80% рынка (по 40% на каждого), а у них («Маэстро». — Прим. ред.) — три концерта за год и «корпоративки» в ресторане «Дольче Вита». Масштабы несопоставимы.
Г-н Горшков считает, что у «Маэстро» было хорошее подспорье в бизнесе, которым воспользовались не в полной мере, — база VIP-клиентов «Покровского пассажа»: Это богатейшие люди города — они могут позволить себе привезти на день рождения звезд уровня Михаила Боярского и др. У «Маэстро» был прямой доступ к такой базе.
Директор «Агентства праздников «Импресарио» Ян Сокол полагает, что модель бизнеса «возить на зал» (по которой работала фирма «Маэстро») просто опасна. Мы планируем концерты, но по другому принципу: только под «живого» заказчика, — пояснил г-н Сокол.
В «Интершоу» используют обе схемы — возят под «заказ» и устраивают концерты для масс на свой страх и риск. Работать только в одном направлении невозможно. Одно дополняет другое. Сегодня у нас есть заказное мероприятие, завтра — кассовое. А те, кто идет по одному пути, рано или поздно погибнут, — уверен г-н Горшков.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru