Интернет-магазин Е96.RU развивает сеть пунктов выдачи заказов в сторонних магазинах на агентской основе. Его партнером по проекту выступила торговая сеть «СтройАрсенал».
Об этом «пилоте» рассказал директор E96.RU Борис Лепинских. По его словам, на данный момент заказы выдаются только в одном магазине «СтройАрсенала» в Екатеринбурге, но в ближайшее время планируется открыть еще несколько подобных пунктов.
«Во II квартале этого года мы намерены открыть подобные точки в других крупных городах присутствия «СтройАрсенала» — Перми и Тюмени, — прокомментировал г-н Лепинских DK.RU. — Для нас это эксперимент. Выдачей и проверкой заказов занимаются сотрудники «СтройАрсенала», и поначалу мы переживали из-за того, что приходится во всем полагаться на сторонний сервис, но в итоге все получилось отлично. Отмечу, что агентская схема распространена среди интернет-магазинов. По ней, например, работает Ozon».
Предложение сделать совместный проект поступило от представителей «СтройАрсенала». Как рассказал DK.RU Ринат Мухаметвалеев, генеральный директор треста СКМ, в который входит «СтройАрсенал», торговая сеть делает ставку на интернет-продажи.
«Мы развиваем мультиканальную платформу продаж, поэтому нам интересно участвовать в таком проекте, чтобы посмотреть, как работает этот канал, — пояснил г-н Мухаметвалеев. — Кроме того, мы считаем, что чем больше сервисов мы предлагаем своим клиентам, тем лучше».
Помимо агентских пунктов выдачи Е96.RU развивает и собственные «наземные» площадки.
«Мы и дальше планируем работать над сетью пунктов выдачи заказов. Они удобны для покупателя, который не хочет быть привязан к интервалам доставки, — уточняет г-н Лепинских. — Но вообще мы хотим все продажи максимально завязывать на сайт. Для нас это дешевле. Сегодня порядка 80% продаж идут через сайт. Если этот процент возрастет, будет очень хорошо».
По словам главы интернет-магазина, они обращались с предложениями об открытии агентских точек продаж в «Ростелеком» и Сбербанк, но пока безрезультатно.
Аутсорсинг точки выдачи уже стал более-менее стандартной услугой, но он эффективен только в том случае, если через точку идет большой объем заказов и при этом ее развитие является делом первоочередной важности для партнеров, отмечает генеральный директор NORD24.RU и LOGO.RU Станислав Беглов.
«Выбор «СтройАрсенала» в качестве партнера мне не очень понятен, — говорит г-н Беглов. — Строительные супермаркеты, как и другие крупные магазины, как правило, не могут похвастаться удобным расположением с точки зрения трафика. А значит, заказов через них пойдет мало. Поэтому вряд ли эта работа будет в приоритете у персонала магазина, и если так, то она и делаться будет соответственно. Рынок интернет-ритейла быстрый и жесткий, возможностей для развития огромное количество, а толковых людей обычно хватает только на самые важные проекты. Если этот проект не будет самым важным, то шансов на то, что он выстрелит, — немного. Впрочем, возможно, «СтройАрсенал» уже отлично обкатал эту услугу и умеет оказывать ее с блеском».