Меню

Магазины сети «Кардинал» меняют вывески на Samsung

Урал прощается с одним из старейших региональных брендов рынка бытовой техники и электроники. Магазины сети «Кардинал» Рафаэля Шихова меняют вывески на Samsung.

 
Причины и детали сделки стороны раскрыть не смогли, однако ясно главное: «Кардинал» пополняет перечень свердловских компаний, уходящих в историю.

«Кардинал» начал работу в 1994 году. Спустя два года сеть стала региональным дилером компании Samsung Electronics и долгие годы сохраняла ведущие позиции в этом сегменте, даже признавалась лучшим региональным партнером Samsung в России.

С годами ситуация менялась, и теперь Samsung, судя по всему, поглощает партнера: в области осталось всего два магазина сети «Кардинал». Точки в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Тюмени давно работают под вывеской фирменных магазинов Samsung. В Екатеринбурге преобразование началось несколько позже.

В четверг, 21 июля, в городе состоялось открытие магазинов Samsung, которые заменили две из четырех торговых точек сети «Кардинал», по адресам: ул. Щербакова, 4 (ТРЦ «Екатерининский») и Победы, 65. В итоге в «Кардинале» на данный момент осталось лишь два магазина — по ул. 8 Марта, 84 и ул. Амундсена, 65 (ТЦ «КИТ»). Впрочем, и это ненадолго. В торговой точке на ул. 8 Марта, 84 сообщили, что скоро она также станет фирменным магазином Samsung. «Кардинал» в ТЦ «КИТ» съезжает, и на новом месте он откроется уже под вывеской корейского концерна.

Владелец сети «Кардинал», депутат Екатеринбургской городской Думы Рафаэль Шихов от комментариев к происходящему отказывается, говоря, что вся информация будет предоставлена позже. При этом он прямо заявляет: такая позиция — условие некоего договора «с партнерами», видимо, имея в виду Samsung Electronics. Последние тоже не спешат объяснять происходящее, поэтому варианты можно предполагать различные — от дружественного поглощения, при котором Рафаэль Шихов, к примеру, становится наемным менеджером, до менее благоприятных сценариев.

В результате общей информационной закрытости сделка обрастает анекдотическими подробностями. Так, в торговой точке на Уралмаше клиентам говорят, что магазин «Кардинал» у них тоже останется, расположившись на небольшой площади рядом с магазином Samsung. Якобы он будет иметь отдельный вход, торговать различными брендами, но работать будет без вывески.

«Это выход на новый уровень», — туманно объясняют преобразования рядовые представители сети «Кардинал», не поясняя, о каком уровне идет речь.

Стоит отметить, что позиции «Кардинала» в области сжимаются уже не первый месяц. Так, удмуртская сеть бытовой техники «Центр», начав экспансию в Екатеринбург, выдавила бизнес Рафаэля Шихова из ТЦ «Гудзон».

Таким образом, «Кардинал» пополнил перечень сетей, бренды которых не прижились на рынке, составив в этом плане компанию «Уральскому валу» и «Ониксу».