Михаил Шарин, заместитель начальника Свердловской железной дороги (СВЖД) по пассажирским перевозкам, заявил о повышении с 20 марта этого года стоимости проезда в поездах пригородного сообщения на 2
Михаил Шарин, заместитель начальника Свердловской железной дороги (СВЖД) по пассажирским перевозкам, заявил о повышении с 20 марта этого года стоимости проезда в поездах пригородного сообщения на 20,8%.
Столь резкий рост стоимости услуг СвЖД г-н Шарин объяснил убыточностью пассажирских железнодорожных перевозок. Сейчас работу купейных вагонов приходится дотировать на 80%, плацкартных — на 54%. «В 2002 году компания понесла более 20 млн руб. убытков», — сообщил он. Прибыль приносят лишь вагоны СВ-класса, однако она не велика — 1%.
До 2003 г. убытки покрывались за счет грузоперевозок — самого прибыльного направления магистрали. В этом же году долги не будут делиться между всеми направлениями, а станут головной болью именно того, кто эти убытки принес.
Кроме того, с лета 2003 г. планируется ввести так называемые гибкие тарифы на пассажирские перевозки. «Стоимость железнодорожных билетов будет различаться в зависимости от времени совершения поездки», — пояснил Михаил Шарин. Так, в период летних отпусков цены на билеты повысятся, а в межсезонье билеты несколько подешевеют. Эта система используется уже давно и хорошо себя зарекомендовала среди авиаперевозчиков и туристических агентств.
В своей работе СвЖД и дальше собирается делать ставку на вагоны класса «люкс». Чтобы увеличить их привлекательность для бизнес-клиентов, руководство магистрали намерено до конца 2003 г. оснастить все шесть фирменных поездов спутниковой связью, выходом в глобальную Сеть, оборудовать моноблоками.
Михаил Шарин также сообщил, что до конца 2003 г. в Свердловской области появится коммерческая компания, которая займется пригородными пассажирскими перевозками. С ее помощью можно будет снизить убыточность пригородных перевозок. Через это предприятие СвЖД надеется получать компенсацию убытков от пригородных перевозок в полном объеме. Как отметил г-н Шарин, сейчас областной бюджет выплачивает только 60% от необходимой суммы. Контрольный пакет акций нового предприятия будет принадлежать СвЖД, оставшуюся часть должны поделить между собой правительство Свердловской области и администрация Екатеринбурга.