Свердловский премьер Денис Паслер попытался защитить интересы региональных производителей в крупной торговой сети. Немедленного ответа на его предложения не последовало.
Денис Паслер встретился с директором департамента торговли ООО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») Вячеславом Бочаровым, чтобы договориться об увеличении доли товаров местного производства на полках магазинов сети.
«Мы видим, насколько динамично, эффективно развивается в городах Свердловской области представительство сети «Магнит», — отметил г-н Паслер. — Правительство региона заинтересовано, чтобы качественная конкуренция была в крупных городах, чтобы в отдаленные территории приходили такие крупные федеральные игроки, как «Магнит». Это всегда идет на пользу потребителям. Но есть ряд вопросов, которые необходимо решить в интересах потребителей региона».
В качестве аргумента в пользу уральских производителей премьер отметил, что в последнее время значительно усилился контроль за качеством их продукции, равно как и за импортом. Областное министерство сельского хозяйства и продовольствия на основе лабораторных данных формирует «черный список» проштрафившихся компаний. Предоставить позорный лист производителей «Магниту» предложил Денис Паслер.
Также премьер отметил неуклонный рост качества свердловской продукции и попенял представителю торговой сети на невеликое количество товаров местного производства, которые они продают. Так, в январе 2014 г. «Магнит» продал 11 т продукции «Рефтинской» птицефабрики, тогда как другая сеть — «Кировский» — за то же время реализовала 290 т.
Для содействия уральским производителям премьер предложил «Магниту» использовать собственный распределительный центр. Самим средним и мелким предприятиям нелегко доставлять свои товары по всей обширной сети магазинов «Магнита» в Свердловской области. Пресс-служба областного правительства не сообщает о реакции г-на Бочарова на предложения г-на Паслера. Дальнейшее развитие отношений торговой сети и власти было делегировано региональному министру АПК Михаилу Копытову.
Единственная договоренность, которую удалось достигнуть на встрече, — это предоставление «Магнитом» в свердловское правительство ежеквартальной декларации по продаже алкоголя. Напомним, областное правительство недавно решило установить усиленный контроль за производителями алкоголя. Ожидается, что это принесет дополнительную прибыль в бюджет.
Согласно оценке областного министерства АПК, сделанной в 2013 г., больше всего товаров уральского производства продается в сети «Кировский» (75% местного). Меньше всего любят свердловских производителей международные торговые сети (около 50%). Больше всего местного товара среди федеральных торговых точек зафиксировано у «Мегамарта» (70%).
Сейчас на территории региона работает 16 международных, федеральных и областных сетей — в общей сложности 1 070 магазинов. Кроме того в муниципалитетах есть свои 362 сети — 2 910 магазинов. В Свердловской области работает 25 розничных рынков, в том числе 16 универсальных, 2 непродовольственных, 7 сельскохозяйственных.