ГК «Дикси», в которую входят уральские «Мегамарт» и «Минимарт», по итогам полугодия вышла в лидеры по росту прибыльности среди федеральных сетей. В Екатеринбурге расклады на рынке продритейла иные.
В первом полугодии 2014 г. ГК «Дикси» повысила показатель EBITDA (объем прибыли до выплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) на 39,2% — до 7,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, по темпам роста она возглавила пятерку федеральных продуктовых ритейлеров: «Магнит» нарастил EBITDA на 32,4% — до 36,5 млрд руб., X5 Retail Group на 16,7% — до 21,1 млрд руб., «О’Кей» на 14,9% — до 4,8 млрд руб. На пятом месте размещается «Лента», но, как отмечает РБК daily, она еще не опубликовала отчет за полугодие.
Издание добавляет, что чистая прибыль ГК «Дикси» в первом полугодии 2014 г. выросла почти в 3 раза — до 2 млрд руб. По итогам второго квартала показатель вырос в 4 раза и составил 1,3 млрд руб. Выручка за тот же период увеличилась на 26,7% в годовом выражении — до 57,1 млрд руб. По итогам полугодия выручка выросла до 107 млрд руб. Рост показателя составил 22,4% в годовом выражении. Выручка по итогам 2013 г. — 180,5 млрд руб., чистая прибыль — 12,78 млрд руб.
Отметим, «Дикси» управляет магазинами «Дикси» и «Виктория», а также гипермаркетами «Мегамарт» и «Минимарт» (последние работают только на территории УрФО). Согласно последнему исследованию рынка продритейла в Свердловской области, проведенному аналитиками DK.RU, «Мегамарт» занимает в регионе четвертое место по обороту розничной торговли (16,8 млрд руб. по итогам 2013 г.), уступая «Монетке» (21,4 млрд руб.), «Кировскому» (20,8 млрд руб.) и «Магниту» (18,6 млрд руб.).
Примечательно, что по среднему обороту на одну точку «Мегамарт» значительно опережает конкурентов — 646,8 млн руб. за 2013 г. против 130,8 млн руб. у «Кировского», 85,6 млн руб. у «Монетки» и 65,9 млн руб. у «Магнита».
Ранее Александр Комиссаров, генеральный директор дивизиона «Мегамарт» ГК «Дикси», называл «Магнит» в числе стратегических конкурентов:
«Любая точка на нашей территории претендует на долю рынка. Пока «Магнит» работал в формате «магазин у дома», мы только присматривались, но сеть сделала ставку на гипермаркеты. Это прямой вызов «Мегамарту». Поэтому сегодня «Магнит» — наш стратегический конкурент, и появление каждой новой точки мы рассматриваем как усиление конкуренции».
Добавим, что доля количества торговых точек «Магнита» в Свердловской области составляет всего 3,2% от количества торговых точек в РФ, тогда как этот показатель у «Мегамарта» равен 83,8%. Несколько лет назад г-н Комиссаров рассказывал DK.RU о планах развития сети за пределами Уральского региона:
«Моя задача — усилить позиции там, где мы уже есть, и обеспечить устойчивое развитие сети. В ближайшей перспективе будем открывать новые магазины в Екатеринбурге, Свердловской области, возможно — осваивать города Тюменской и Челябинской областей. Еще нас интересует Пермь и города-спутники Перми. Думаю, что со временем за пределы УрФО мы все-таки выйдем».