Меню

Mail.Ru пропишется в Екатеринбурге

Компания Mail.Ru, владелец одноименного интернет­-портала, готовится запустить филиал в Екатеринбурге. Сейчас организация подыскивает себе руководителя представительства. По мнению экспертов «ДК»,

Компания Mail.Ru, владелец одноименного интернет­-портала, готовится запустить филиал в Екатеринбурге. Сейчас организация подыскивает себе руководителя представительства. По мнению экспертов «ДК», это вполне ­закономерный ход. Развитие региональной экспансии становится трендом для успешных проектов в Интернете: рекламные бюджеты на местных рынках растут.

На одном из ведущих job-сервисов была размещена вакансия руководителя екатеринбургского офиса Mail.Ru, в задачи которого входит не только открытие филиала, но и организация продаж, обеспечение рентабельности, привлечение крупных клиентов. То есть филиал будет направлен не на разработку, как у компании «Яндекс», открывшей офис в Екатеринбурге в начале года, а на развитие региональных продаж. Представители Mail.Ru официально отказались от разглашения подробностей, сославшись на то, что корпорация не комментирует свои планы.

Это первый подобный опыт среди федеральных интернет-проектов. «Интерес к регионам у моск­вичей действительно растет. Хотя я бы не сказал, что им уделяется большое внимание. Скорее, это работа на далекую перспективу, «занимание места» в регионах. Для самих интернет-игроков это во многом имиджевый фактор», — делится мнением Сергей Амиров, генеральный директор компании «МедиаСайт».

Эксперты прогнозируют, что иностранные игроки, которые сейчас активно осваивают Рунет, со временем смогут составить конкуренцию за бюджеты региональных рекламодателей — со дня на день в Россию придет крупнейший интернет-аукцион Ebay. «Они запустили его уже в десятках других стран, и, уверен, успешно запустят в России, сюда выйдет monster.com и т. д. У иностранцев отлаженная схема, четкие инструкции и представление, что и как надо делать», — добавляет г-н Амиров. По факту федеральные ресурсы и сегодня конкурируют с местными порталами за бюджеты рекламодателей. Дневная аудитория екатеринбургских пользователей «Яндекса» или Mail.ru сопоставима или превышает аудиторию местных порталов. А возможность дифференцировать показы рекламы по региональному принципу (геотаргетинг) стирает для рекламодателей разницу между федеральными и местными интернет-ресурсами. Как оценивает AdWatch, доля компании Mail.Ru на рынке российской интернет-рекламы — 15-20%, это один из крупнейших игроков в стране. «Если интервенты будут предлагать таргетирование и адекватные цены, то, думаю, станут серьезно конкурировать с местными проектами», — резюмирует Сергей Амиров.

Российское же интернет-сообщество до последнего времени не представляло, стоит ли развивать региональные подразделения и как это делать. В целом по стране практически отсутствует успешный опыт выхода в чужие регионы. Челябинская компания «Информационная группа 74», владеющая самым популярным городским сайтом столицы Южного Урала, с 2001 г. пытается развивать свою филиальную сеть, но пока заметных успехов добилась только в Самаре. Новосибирские компании встали на путь экс­пансии позже: в 2007 г. в столице Урала появилось представительство job-портала E-rabota, а в Красноярске начала функционировать «дочка» новосибирского городского портала — NGS24. «Открытие представительства компании Mail.Ru в Екатеринбурге — это закономерный процесс. Их сайт не надо делать региональным — о создании местного контента речи не идет. Для повышения продаж в регионах необходимо, чтобы были или представительство, или партнеры», — уточняет Сергей ­Астапенко, директор по развитию компании «НГС» (Новосибирск). На рынке быстро распространяются слухи о том, что в скором времени в столице Урала появится и сам портал «НГС», но г-н Астапенко их опровергает: «У нас пока нет никаких конкретных планов на Екатеринбург. Но мы мечтаем об этом. Рано делать выводы даже по нашему красноярскому порталу».

Среди екатеринбургских проектов региональная экспансия не особо популярна. Опытом регионального развития из местных интернетчиков обладают только порталы, аффилированные со СМИ, — DK.ru, NR2.ru. Но рынок интернет-рекламы в России активно растет: в 2006 г. — на 52% (данные Ассоциации коммуникативных агентств России), в том числе контекстная интернет-реклама, по информации компании Begun, увеличилась на 220%. По прогнозам, общий объем этого рынка в стране в 2007 г. превысит 4 млрд руб. И одна из основных причин такого быстрого роста — высокий спрос на интернет-рекламу в регионах.

 

досье
Mail.Ru
Год основания — 1999.
Акционеры: Digital Sky Technologies (DST), Tiger Global Managеment (TGM) и транснациональный холдинг Naspers Limited (Южная Африка).
Посещаемость: ежедневная аудитория портала — более 5 млн человек, его услугами пользуется около 70% россий­ской аудитории Интернета. Общее число регистраций со дня основания — около 60 млн.
Кроме почтового сервиса, включает целый ряд других служб — от сервиса мгновенных сообщений до блогов, энциклопедий и ролевых игр.
Доля медийной рекламы на портале: 75%.
Финансовые показатели за 2005 г.: объем выручки — $17,3 млн, чистая прибыль — $3,1 млн.
Стоимость компании на 2007 г.: $600 млн.
Источники: Gallup Media, данные компании, ИК «Финам».