Меню

Максим Самойленко: «Контекстная реклама продаст товары и услуги даже в кризис»

Автор фото: Ольга Слепцова. Иллюстрация: Aori.ru

В текущих экономических условиях интернет-реклама оказалась единственным сегментом рынка c двузначными показателями роста. Об этом говорит директор по маркетингу компании Aori.

Максим Самойленко рассказывает о том, как получить оптимальный результат даже при минимальных затратах на продвижение в Интернете с помощью контекстной рекламы.

Максим, давайте сразу поясним, что такое контекстная реклама?

– Все просто. Это реклама, которая появляется в поисковике при запросе пользователя. Вот представьте: вы набрали в строке поиска Яндекса или Google «купить телевизор». Задали поиск, и тут же сбоку и сверху появляются контекстные объявления. Их, как правило, несколько, и вы, заинтересованные в покупке телевизора, можете сразу перейти на сайт рекламодателя, чтобы посмотреть их предложения. Такой точечный прицел –  основное преимущество контекстной рекламы. В отличие от большинства других источников рекламных сообщений (наружной рекламы, СМИ, в том числе телевидения и радио) контекстная реклама, как правило, адресована тому человеку, который в данный момент заинтересован в приобретении искомого товара или услуги. Контекстная реклама не является имиджевой, ее задача – не повышать узнаваемость того или иного бренда, а продавать конкретный товар конкретному клиенту.

Есть ли у нее недостатки?

– Пожалуй, есть. Но только один. Через контекстную рекламу нельзя продвигать товар (или услугу) - новинку для рынка. Если о товаре ничего не знают, то и информацию о нем не будут искать в Интернете, а значит, его нельзя будет продать через контекстную рекламу. Если человек информирован о товаре и хочет его купить, то такая реклама – идеальный инструмент.

В каких отраслях она наиболее эффективно работает? Кто является самым частым пользователем контекстной рекламы?

– Статистика такова: 30 % приходится на интернет-магазины, 20 % – на банки, 5 % – на pharma/food, 10 % – на авто, 10 % – на недвижимость, 10% – на МСБ, 15 % – на другие категории. В 2014 году рост рынка составил около 27 %, ожидается, что и текущий год принесет прирост, который выразится в двухзначной цифре.

Почему вы так уверены?

– Потому что контекстная реклама – это отличный драйвер роста продаж даже в кризис. Она стимулирует продажи, появляясь в нужное время в нужном месте. Неудивительно, что сейчас мы наблюдаем перераспределение рекламных бюджетов: рекламодатели урезают свои затраты на традиционные имиджевые каналы и увеличивают свои бюджеты на контекстную рекламу.

Что вы можете сказать об основных игроках этого рынка?

– Если вы имеете в виду площадки, то они всем хорошо известны: в нашей стране два основных поисковика – Яндекс и Google. Следом за ними с огромным отрывом идут Mail.ru и Rambler. Если говорить о способах размещения контекстной рекламы, то их несколько.

Расскажите о них поподробнее

– Для запуска такой рекламы можно обратиться в специализированное рекламное агентство. Такой вариант целесообразен для клиентов с солидным рекламным бюджетом, в противном случае есть риск получить услуги низкого качества. Еще один способ – взять в штат специалиста и вести размещение напрямую собственными силами. Все хорошо, но человеку нужно стабильно платить зарплату, его квалификация должна постоянно повышаться. Плюс появится дополнительная нагрузка на бухгалтерию, которая должна будет вести счета, следить за расчетами. Третий способ – пригласить для работы фрилансера. По сути, это будет то же самое, что и нанять рекламное агентство, только с большими рисками и меньшей управляемостью.

И, наконец, четвертый способ – отдать размещение контекстной рекламы агрегатору, который в автоматическом режиме запустит систему для управления, настройки и ведения контекстной реклам ы. Агрегатор взаимодействует со всеми площадками только по API, без участия человека.

Какие преимущества в этом случае получает пользователь?

– Он получает гибкий и эффективный инструмент: используемая система умеет сама распределять рекламные бюджеты в пользу именно тех каналов, которые эффективны.

Можно ли говорить о том, что Aori — умная автоматизация контекстной рекламы?

– Судите сами. Aori – это полностью автоматизированная система для управления, настройки и ведения контекстной рекламы. Система оптимально распределяет бюджет и сделает рекламную кампанию эффективной. В системе три режима. «Лайт» – для новичков. Все, что от них требуется, – это задать базовые параметры рекламной кампании и выбрать стратегию – остальное сделает Aori. «Стандарт» – для тех, кто занимается рекламой более профессионально, для тех, кому требуется больше функций и возможностей. «Social» – для самых требовательных пользователей, которым необходимы библиотека и фототека. Минимальный бюджет – 3 тысячи рублей. Максимальный бюджет ничем не ограничен. Все просто: пока каждый новый рубль приносит прибыль, имеет смысл увеличивать затраты.

Что вы готовы предложить уже сейчас аудитории «Делового квартала»?

– Приятный сюрприз. На старте мы за свой счет можем увеличить рекламный бюджет клиента (в пределах 5 тыс. рублей). Например, вы выделяете 5 тыс. руб. на контекстную рекламу, такую же сумму мы кладем сверху. Кроме того, мы можем бесплатно сделать анализ конкурентов, указав, как и где они используют контекстную рекламу. Помимо прочего, в Aori есть магазин услуг для тех, кто хочет за дополнительную плату заказать различные услуги, – от подбора ключевых слов и написания объявлений до проведения комплексной рекламной кампании.

И что же из всего этого следует?

– Подытоживая наш разговор, отмечу: в российских регионах уже сформировалась полноценная интернет-аудитория, при этом цена за клик остается очень низкой. При таких условиях не стоит пренебрегать контекстной рекламой. Логично и разумно выжать из нее максимум результата.