Меню

«Малахит» накормит блинами на улице

Компания «Малахит» открывает новую сеть «БЛИНКО», которая будет работать в формате стрит-фуда. Однако перспективы этого направления в Екатеринбурге туманны: администрация города в 2008 г. плани

Компания «Малахит» открывает новую сеть «БЛИНКО», которая будет работать в формате стрит-фуда. Однако перспективы этого направления в Екатеринбурге туманны: администрация города в 2008 г. планирует избавиться от уличного общепита.
Как сообщила «ДК» ОЛЬГА КАЗАКОВА, директор по развитию компании «Малахит», в ближайшее время планируется развивать концепцию «БЛИНКО» в двух направлениях: уличная сеть киосков и стационарные закусочные, расположенные преимущественно на фуд-кортах крупных торговых центров. До конца июля в Екатеринбурге появятся пять пилотных киосков «БЛИНКО», осенью собираются запустить еще десять. Объем инвестиций в проект не разглашается, по оценкам экспертов, на открытие одного киоска необходимо около $30 тыс.

«Стрит-сеть закусочных «БЛИНКО» — это русская кухня по принципу фаст-фуда. В меню стрит-сети «БЛИНКО» представлено более 20 различных видов блинов с разными начинками, горячие и холодные напитки», — рассказала г-жа Казакова. По ее словам, уличные киоски «БЛИНКО» будут располагаться вблизи крупных торговых центров и в густонаселенных кварталах, где много учащихся, которые по дороге на учебу смогут позавтракать. В среднем один киоск способен обслужить более 1,5 тыс. человек в день. Средний чек в «БЛИНКО» — около 90 руб.

В «Малахите» решение инвестировать в сеть стрит-фудов объясняют наличием спроса на этот формат — у екатеринбуржцев не хватает времени для долгого приема пищи. Как считает Ольга Казакова, стрит-формат выгоднее традиционного фаст-фуда по нескольким позициям: экономия средств на объектах недвижимости и их содержании, высокая проходимость в течение дня, возможность поставить большее количество точек в городе. Сегодня оператор уже управляет сетью «Донер Кебаб», состоящей из 19 уличных и четырех стационарных точек.

Если в Москве работает девять крупных стрит-сетей, то в Екатеринбурге до сих пор ниша стрит-фуда была освоена слабо. Игроки ресторанного рынка объясняют это административными препонами. В 2006 г. мэрия заявляла о намерениях удалить 170 объектов уличной торговли, в том числе стрит-фуды, и прекратила рассматривать заявки на открытие новых точек. Сегодня в Екатеринбурге осталось около 50 трейлеров, и, как сообщили в комитете по товарному рынку, в 2008 г. основная их часть будет убрана с улиц согласно постановлению главы города «Об организации объектов мелкооптовой торговли».

Развивать в Екатеринбурге полноценную стрит-сеть удается лишь «Малахиту». Компания направила в муниципалитет документацию на закусочные «БЛИНКО» весной 2007 г., и уже сейчас получено одобрение на установку первых пяти киосков, отметила Ольга Казакова. «Стрит-сети должны быть универсальными и по внешней форме, и по внутреннему содержанию: меню, стандарты обслуживания, ценовая политика. Поддерживать в таких небольших точках должный уровень качества можно, только обладая заготовочными предприятиями, школами по обучению персонала и т. п.», — уверена г-жа Казакова. По словам Олега ­Земцова, пресс-секретаря вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, админист­рация заключит с «Малахитом» договор аренды сроком на одиннадцать месяцев. Продолжится ли сотрудничество — будет ясно по истечении этого срока. В «Малахите» рассчитывают на решение вопроса в свою пользу. «Московские власти тоже не приветствуют уличный общепит, но тем не менее крупные сети стрит-фуда продолжают развиваться», — аргументирует Ольга Казакова.

Из федеральных операторов сегмента стрит-фуд в Екатеринбурге представлена компания «Крошка Картошка» (включает как стационарные точки, так и уличные киоски), зашедшая на рынок в конце 2006 г. Однако, по словам СЕРГЕЯ ШАШИНОВА, начальника отдела развития компании, перспективы формата уличной торговли в столице Урала пока под вопросом. «Мы не готовы инвестировать в этот сегмент здесь. В городе проблемы с разрешительной документацией на стрит-фуд — администрация выдает ее неохотно. Кроме того, наш региональный партнер не имеет опыта работы со стрит-форматом», — пояснил г-н Шашинов.

В сентябре «Малахит» намерен вывести «БЛИНКО» за пределы Екатеринбурга — киоски сети откроются в Уфе.