сли в Екатеринбурге бизнес «Малахита» включает в себя рестораны, кофейни, фаст-фуды и развлекательные клубы, то в Москве и других регионах России компания собирается сосредоточиться на общепите. То
Собственник крупнейшего екатеринбургского ресторанного оператора «Малахит» Павел Кукарских хочет превратить свою компанию в федеральную. Он запустил в Москве аналогичный екатеринбургскому ресторан «Сандэй» и готов клонировать форматы этого и других заведений собственной ресторанно-развлекательной империи в столицах и провинции.
сли в Екатеринбурге бизнес «Малахита» включает в себя рестораны, кофейни, фаст-фуды и развлекательные клубы, то в Москве и других регионах России компания собирается сосредоточиться на общепите. Точнее, на трех брендах — «Сандэй» (ресторан), «Мак-Пик» (фаст-фуд) и на новом бренде «Поль Бейкери» (кафе-пекарня). Как пояснила «ДК» директор по развитию ООО «Малахит» Ирина Коваль, все они будут клонированы и именно на них будет «сделана ставка в федеральной экспансии». Большинство наших заведений рассчитаны на средний и высокий классы. В Екатеринбурге все сложнее и сложнее работать в этом направлении, сегмент близок к насыщению, поэтому мы приняли стратегическое решение — осваивать другие регионы, — рассказала г-жа Коваль.
Первый «Сандэй» вне столицы Среднего Урала начал принимать посетителей на прошлой неделе. Ресторан на 100% принадлежит екатеринбургской компании. Директор по маркетингу и рекламе ООО «Малахит» Ольга Казакова говорит, что все свои заведения компания намерена строить на собственные деньги, без помощи местных партнеров. Аналитик ИК «Финнам» Владислав Кочетков оценивает стоимость открытия одного «Сандэя» в $650 тыс., исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков — в $500-600 тыс. В московском заведении, как и в екатеринбургском, представлены сразу несколько кухонь: европейская, русская, японская. В ресторане организована линия раздачи, все блюда готовятся на глазах у посетителей. Ольга Казакова: У нас очень необычный формат. Мы предлагаем нечто среднее между всем понятным фаст-фудом и системой буфета типа «Елки-Палки». Среди московских ресторанов ничего подобного нет. Кроме того, ни у кого на столичном ресторанном рынке не внедрена такая система оплаты: каждый посетитель получает карточку, куда начисляется стоимость покупки, а расплачивается он уже при выходе.
Планируется, что средний чек в московском «Сандэе» составит $10-15, количество посадочных мест — 200, а площадь — 560 кв. м. Г-жа Казакова отметила, что средний столичный чек дороже екатеринбургского на 20-30%. По ее словам, в ближайшее время в Москве появятся еще три ресторана «Сандэй». Ольга Казакова уточнила, что рестораны под этим названием будут строиться и в Екатеринбурге: Мы будем развивать и в Москве, и в Екатеринбурге, и в других регионах. Да, в нашем городе рынок близок к насыщению, но на нем еще есть место, и мы будем продолжать двигаться в этом направлении.
Кроме «Сандэя», в Москве «Малахит» запустит фаст-фуд «Мак-Пик». Ирина Коваль рассказала о том, что из-за высокой конкуренции со стороны McDonald’s формат заведения будет «немного трансформирован», правда, не уточнила, чего именно коснутся изменения.
Ставку в федеральном развитии «Малахит» делает и на совершенно новое заведение — кафе-пекарни «Поль Бейкери». В компании отказались более подробно описать формат этого заведения.
Всего в столице России должно появиться, по словам Ирины Коваль, 10-15 «малахитовских» заведений. Если эти показатели будут выполнены, то центр управления компанией может быть перенесен из Екатеринбурга в Москву, — отмечает г-жа Коваль. Ольга Казакова подтвердила, что по мере расширения бизнеса вполне возможно перемещение центрального офиса из Екатеринбурга. Но пока это только планы. Все же основной бизнес у нас здесь, — добавила г-жа Казакова. Кроме того, она уточнила, что при открытии заведений в провинции не исключено использование франчайзинговой схемы. Ольга Казакова: Думаю только, что это произойдет не скоро. К тому же концепция слишком сложна для тиражирования.
Аналитики считают, что столичный рынок недорогих ресторанов свободен для прихода новых игроков. Новичок вряд ли сможет как-то серьезно повлиять на сегмент демократичных ресторанов. Посетителей в таких заведениях с каждым годом становится больше, — говорит владелец ресторана «Грабли» Роман Рожниковский.
По мнению Владислава Кочеткова, высказанному газете «Бизнес», окупиться проект должен быстро, максимум в течение двух лет. Они первыми используют в столице форму обслуживания по картам, которая популярна в Европе и Америке, это может стать фишкой заведения, — считает аналитик.
В то же время некоторые известные столичные рестораторы закрывают дорогие заведения и переходят в более демократичный сегмент. Например, оператор «Арпиком» Михаила Зельмана закрывает направление гастрономических ресторанов: с начала апреля не работает рыбный ресторан «Белуга» (средний чек $50-70), а на 31 мая запланировано закрытие итальянского «Борго» ($70). Участники рынка уверены, что дорогие проекты были нерентабельны, а быстрое развитие в массовом сегменте позволит «Арпикому» выйти на рынок IPO.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru