Меню

Malev предпринял вторую попытку

Венгерская национальная авиакомпания Malev с 27 апреля 2007 г. возобновляет прямой рейс сообщением Екатеринбург — Будапешт — Екатеринбург. Это вторая попытка открыть регулярные перевозки в Венгрию.

Венгерская национальная авиакомпания Malev с 27 апреля 2007 г. возобновляет прямой рейс сообщением Екатеринбург — Будапешт — Екатеринбург. Это вторая попытка открыть регулярные перевозки в Венгрию. Участ­ники туристического рынка считают, что приход Malev стимулирует интерес к венгерским турам.

Прямой регулярный рейс Екатеринбург — Будапешт будет выполняться четыре раза в неделю на самолетах Boeing 737-600 вместимостью 102 пассажира, а в случае повышенного спроса — на Boeing 737-700 (119 кресел) или Boeing 737-800 (165 мест). В 2007 г. планируется перевезти около 10 тыс. человек. Предполагаемая средняя загрузка бортов Malev на новом направлении — не менее 40%. По данным Марианны ГалагурЫ, представителя авиакомпании Malev Hungarian Airlines в Екатеринбурге, этот показатель по всей компании Malev достигает 80%: «Конечно, в Екатеринбурге в первый год мы не ожидаем подобных результатов, да от нас их и не требуют. Но к концу второго года работы мы должны получить хорошую прибыль». Стоимость билетов начинается от 329 евро.

Эрдаш Эндер, советник президента авиакомпании Malev Hungarian Airlines, сообщил «ДК», что в открытие рейса было вложено примерно $100 тыс., часть из них потратили на маркетинговые исследования екатеринбургского рынка европейских авиаперевозок. «Я думаю, что наш основной конкурент — «Чешские авиалинии», а также «Австрийские», которые, правда, немного дороже. Конечно, часть клиентов мы постараемся перетянуть у них. Наше главное преимущество — цена и возможность за пять дней получить визу», — выразил свое мнение г-н Эндер. Одновременно с началом работы Malev в уральской столице должно открыться представительство венгерского посольства, которое будет собирать и отсылать документы на получение виз в Москву.

В Malev уточнили, что временные слоты организованы таким образом, чтобы по прибытии в Будапешт была возможность пересадки в течение двух часов на рейсы в 40 точек. Примерно 50% билетов будут покупаться транзитными пассажирами. Рейсы из Екатеринбурга будут выполняться в дневное и вечернее время, хотя остальные компании совершают вылеты утром. «Не всем пассажирам удобно вылетать в 6 утра. Мы получили в Кольцово именно те слоты, которые и хотели. Самолет стоит в аэропорту 55 минут, а в Шереметьево (для сравнения) находится 80 минут», — сообщил Эрдаш Эндер.

Malev уже в третий раз открывает сообщение Екатеринбург — Будапешт. До кризиса 1998 г. венгерский перевозчик выполнял чартеры. С июня 2004 г. стал летать регулярными рейсами. Однако спустя 2,5 месяца направление закрыли из-за низкой заполняемости кресел (лишь около 20%), в результате чего Malev понес убытки в размере $1 млн. Г-н Эндер считает, что это решение было ошибочным: «Два с половиной месяца полетов — слишком маленький срок, чтобы рейс стал эффективно работать. Но в тот момент совет директоров занервничал и закрыл рейс. Руководство не учло, что уже на следующие месяцы процент бронирования был существенно больше. Рейс бы заработал через три-шесть месяцев». Эрдаш Эндер полагает, что и открытие в 2004 г. регулярного сообщения также было ошибочным, так как перед этим не проводилось исследований рынка, к тому же не была обеспечена возможность получения венгерских виз в Екатеринбурге. «Но раз уж совершили этот промах, то надо было сделать все, чтобы рейс все-таки заработал», — подвел итог советник президента авиакомпании Malev.

Сейчас Malev совершает регулярные рейсы только в Москву, хотя по межправительственному соглашению может летать и в Санкт-Петербург. В Венгрию из Екатеринбурга выполнять рейсы имеют право только Malev и «Уральские авиалинии» («УА»). В «УА» сообщили, что Будапешт в планах по расширению географии полетов значится, но сроки запуска назвать затруднились.

Константин Коляда, глава представительства Austrian Airlines по Уральскому региону, отметил, что основной части транзитных пассажиров удобно утреннее прибытие: «Мы оказываемся в Вене в 6.15 утра, а следующая волна вылета уже через 40 минут. Благодаря этому к девяти часам утра пассажир может быть практически в любой точке Европы». Как подчеркнул г-н Коляда, новый перевозчик столкнется с тем, что бренд его компании потенциальные клиенты не знают: обычно пассажир выбирает авиакомпанию по привычке.

Опрошенные «ДК» участники туристического рынка сошлись во мнении, что открытие регулярного сообщения в Будапешт подтолкнет развитие данного направления. Сейчас в городе четыре оператора формируют турпакеты в Венгрию: Evroport, «Веди Тургрупп-Екатеринбург», «Мир» и «Альтус» (Москва). Они отправляют лишь около 20 туристов в неделю. По мнению Ольги Коршун, директора международного туроператора Evroport, причина низкой популярности Венгрии — отсутствие прямого авиасообщения. «Многие клиенты, если нет прямого рейса, выбирают другие направления, поскольку не хотят тратить время на пересадку. Мы планируем отправлять до 20 человек в неделю. Возможно, еще какие-то туркомпании начнут продавать венгерское направление», — объясняет г-жа Коршун. Она убеждена, что Венгрия по цене будет конкурировать с Чехией: «Но многие уже были в Праге или Париже, а потому Будапешт станет для них интересной альтернативой».

Ирина Карева, коммерческий директор «Веди Тургрупп-Екатеринбург», отмечает, что четыре полета в неделю позволят гибко подходить к длительности путешествий: «Прямой рейс — основополагающий момент для успешности того или иного направления. Наши люди не любят летать через Москву. Плюс к тому Будапешт — самый близкий аэропорт в Европе для пересадки». Как оценивают эксперты туристического рынка, венгерское направление вырастет в 2007 г. минимум на 70%.

 

досье
Malev Hungarian Airlines
Основана 29 марта 1946 г.
25 мая 1960 г. открыт прямой регулярный рейс между Будапештом и Москвой.
В 2006 г. выполнено 24,6 тыс. полетов, перевезено 3,2 млн человек.
Авиапарк состоит из 29 самолетов: 18 — Boeing 737, 2 — Boeing 767, 4 — Bombardier 200, 5 — Fokker 70.
99,95% акций в январе 2007 г. были приобретены за $208 млн компанией Airbridge, один из акционеров которой — Борис Абрамович, генеральный директор «КрасЭйр». 0,05% акций принадлежат правительству Венгрии.
Источник: данные компании.