Меню

Malev тянут в уральское небо

Во время официального визита делегации свердловских чиновников обе стороны согласились с необходимостью открытия в Екатеринбурге торгового представительства Венгрии. Как заметил Владимир Молчанов,

Возобновить работу венгерского авиаперевозчика Malev Hungarian Airlines (MHA) предложил свердловский вице-премьер Владимир Молчанов во время визита в Венгрию. Постоянный приток клиентов MHA областное правительство хочет обеспечить, открыв в Екатеринбурге сначала торговое представительство Венгрии, а впоследствии — и дипмиссию.

Во время официального визита делегации свердловских чиновников обе стороны согласились с необходимостью открытия в Екатеринбурге торгового представительства Венгрии. Как заметил Владимир Молчанов, существующая практика показывает: стоит появиться на Среднем Урале дипломатической или торговой миссии какой-либо страны, как экономические контакты значительно расширяются. Губернатор Эдуард Россель считает, что в Екатеринбурге целесообразно также открыть генеральное консульство Венгрии и «обязательно возобновить прямое воздушное сообщение Екатеринбург — Будапешт — Екатеринбург». По словам Евгения Красикова, пресс-секретаря главы области, однозначно о сроках восстановления рейса говорить пока рано.

В московском и екатеринбургском офисах компании Malev информацию о возможном восстановлении рейса прокомментировать отказались. Известно лишь, что в ближайшее время планируется встреча представителей компании «Уральские авиалинии» и Malev. Именно в рамках встречи будет решаться вопрос о восстановлении прямого рейса Будапешт — Екатеринбург, сообщает ведущий специалист по связям с общественностью компании «Уральские авиалинии» Ирина Перенчевич. Каким образом в этом будет участвовать «УА», пока не разглашается.

Malev Hungarian Airlines проработала на уральском рынке полгода после шестилетнего перерыва — в 1998 г. авиасообщение было прекращено из-за дефолта в России. Менеджер дивизиона продаж в Восточной Европе и Средиземноморье авиакомпании Ласло Гал просил руководство екатеринбургского офиса «принять меры по закрытию рейса в связи с недостижением финансовых результатов». Рейс оказался «недостаточно рентабельным». Компания тогда сообщила, что он «не оправдал прогнозов, основанных на маркетинговом исследовании рынка, и вряд ли стоит ждать значительного увеличения пассажиропотока в течение нескольких следующих месяцев».

На пассажиропотоке Malev сказывалось отсутствие в Екатеринбурге венгерского консульства — для получения визы уральцы ездили в Москву и, получив документы, предпочитали вылетать в Будапешт сразу из столицы.

Еще одна из причин закрытия рейса — грядущее вступление авиакомпании в международный альянс SkyTeam, участники которого распределяют между собой маршруты. «Чешские авиалинии», состоящие в этом объединении, уже выполняют полеты в Екатеринбург.

На уральский рынок Malev пришел последним из мировых авиаперевозчиков. Здесь уже работают Lufthansa, British Airways, «Чешские авиалинии». Компании из Британии и Чехии появились практически одновременно. При открытии своего рейса региональный коммерческий директор British Airways по Восточной Европе Даниэль Буркард заявил «ДК», что новый маршрут не сможет сразу приносить прибыль. Для этого, по его словам, понадобится не менее 2-3 лет.

Станислав Смирнов

dk@apress.ru