Меню

«Мамапапия» придет с игрушками

В Екатеринбурге появится сеть гипермаркетов игрушек «Мамапапия». Проект развивает компания «Игродом» (Челябинск), претендующая на 10% рынка. В 2007 г. «Игродом» (учрежден челябинским дистрибьютором

В Екатеринбурге появится сеть гипермаркетов игрушек «Мамапапия». Проект развивает компания «Игродом» (Челябинск), претендующая на 10% рынка.

В 2007 г. «Игродом» (учрежден челябинским дистрибьютором игрушек «Союз-игрушка» в 2006 г.) планирует запустить один-два гипермаркета «Мамапапия», столько же — в 2008 г., сообщил «ДК» ВЛАДИМИР ГУСЕВ, директор компании «Игродом». Помимо этого, три-четыре магазина в течение двух лет откроются по франчайзингу. Объем инвестиций в проект не разглашается.

Площадь гипермаркетов составит 1,5-2,5 тыс. кв. м, в них по схеме самообслуживания будут выкладываться игрушки (95% ассортимента) и сопутствующие товары — велосипеды, аксессуары для уличных игр. В каждом магазине предусмотрена детская площадка в 100-200 кв. м, выполняющая развлекательную и промофункцию.

Целевая аудитория сети — потребители со средним и ниже уровнем достатка. По расчетам Владимира Гусева, ежедневно в екатеринбургских магазинах «Мамапапия» будет совершаться 1400-1600 покупок при среднем чеке в 500 руб. Таким образом, месячный оборот четырех гипермаркетов достигнет примерно 24 млн руб. «Открыв четыре магазина, мы намерены занять 10% местного рынка», — полагает г-н Гусев.

Владимир Гусев подчеркнул, что ведутся переговоры с несколькими ТЦ Екатеринбурга, поэтому месторасположение магазинов пока не определено. Предпочтительнее, отметил он, те торговые центры, где в качестве якорного арендатора работает крупный продуктовый гипермаркет или мультиплексовый кинотеатр. Раскрутка торговой точки в составе ТЦ обходится дешевле, чем отдельно стоящего магазина, поэтому сокращается срок окупаемости. В ТЦ велика вероятность импульсной покупки — объяснил г-н Гусев. Однако он посетовал, что порой арендная ставка в екатеринбургских ТЦ бывает выше, чем в московских.

На местном рынке преобладают магазины детских товаров со смешанным ассортиментом, включающим одежду, товары для будущих мам, игрушки и пр. Специализированная игрушечная розница представлена небольшими магазинами по 150-200 кв. м и отделами в ТЦ. По оценке «Игродома», около 60% игрушек покупают на рынках, но спрос, отмечает г-н Гусев, постепенно смещается в сторону ТЦ.

Как сообщил Владимир Гусев, формат специализированного гипермаркета игрушек главным образом ориентирован на покупателя, у которого есть осознанная потребность купить игрушку, а не на импульсные покупки: бесполезно конкурировать с крупными продуктовыми сетями, где игрушки приобретаются спонтанно. «Даже Banana-Mama и «Детский мир» отводят под игрушки скромные площади — максимум 400-500 кв. м», — подчеркивает директор компании «Игродом».

Специализация на игрушках экономически обоснована — уверен г-н Гусев. Смешанный ассортимент детских сетей он объясняет их неумением работать с товарной матрицей и случайным выбором игрушечных товаров. «Мы, напротив, тщательно изучаем запросы потребителей, и это позволяет увеличивать доходность с одного квадратного метра», — резюмирует он.

Мелкую розницу Владимир Гусев не принимает в расчет из-за разницы формата. Основными соперниками он считает сети Banana-Mama и «Детский мир». Хотя консолидированно мелкая розница составляет конкуренцию в плане обслуживания потребностей локальных районов, признает г-н Гусев.

Местные игроки сомневаются, что «Мамапапия» сможет тягаться с «Детским миром», который присутствует в местных ТЦ, и считают, что крупноформатные магазины займут свою нишу. По мнению АЛЕКСАНДРа ПРОЧАНКИНа, директора компании «Юнитойс-Урал» (сеть магазинов «Дай-ка!», самый крупный, площадью 200 кв. м, — в ТЦ «Успенский»), открытие специализированных гипермаркетов незаметно отразится на местных игроках игрушечной розницы. После прихода «Детского мира», уточнил он, обороты его магазинов снизились, но сейчас постепенно восстанавливаются. «У малых специализированных магазинов в топовых ТЦ или у тех, что расположены в спальных районах, небольшой ассортимент, но у них есть преимущества по уровню сервиса, так как мы ориентированы не на поток, а на индивидуальную работу с клиентом», — подчеркивает г-н Прочанкин. Не исключено, что из-за величины формата «Мамапапия», полагает он, будет во многом торговать дешевым массовым товаром.

АЛЕКСАНДР БАРХАТОВ, директор по информационной политике и коммуникациям группы компаний «Детский мир», отказался комментировать действия конкурентов. Он лишь сообщил «ДК», что «Дет­ский мир» открывает преимущественно магазины крупного формата, где объединены разные категории товаров. Такой формат сеть считает наиболее оптимальным. По наблюдениям г-на Бархатова, в Москве современные формы торговли занимают уже около 40% рынка.

Параллельно «Игродом» ведет работы по запуску гипермаркетов в Новосибирске, Тюмени, Уфе. Всего планируется создать федеральную сеть из 50 магазинов.

 

досье
Компания «Союз-игрушка»
ООО «Союз-игрушка» — региональная оптово-розничная компания.
Основана в 1996 г. в Челябинске.
Ассортимент — более 15 тыс. товаров отечественного и зарубежного производства.
Систему сash & carry для оптовой торговли применила в 2003 г.
Два магазина смешанного оптово-розничного формата «Союз-игрушка» дей­ствуют в Челябинске и Екатеринбурге с 2003 г.
Три филиала «Союз-игрушки» работают в УрФО — в Екатеринбурге, Тюмени и Уфе.
Компания «Игродом» учреждена владельцами «Союз-игрушки» для развития проекта розничной сети гипермаркетов «Мамапапия».
Источник: данные компании.

цифры
Игрушки занимают менее 10% рынка товаров для детей
$6-8 млрд — объем российского рынка товаров для детей.
$500 млн (6,2-8,3%) — объем российского рынка игрушек.
25-30% — ежегодный прирост сегмента игрушек.
Источник: Step-by-Step.