Меню

«Манарага» отправит покупателей в поход

«Манарага» вслед за своим основным конкурентом — федеральной сетью спортмагазинов «Альпиндустрия» — решила заняться турбизнесом. Вложив в «Манарага-Трэвел» 4 млн руб., руководство компании планируе

«Манарага» вслед за своим основным конкурентом — федеральной сетью спортмагазинов «Альпиндустрия» — решила заняться турбизнесом. Вложив в «Манарага-Трэвел» 4 млн руб., руководство компании планирует окупить их через три года. По мнению игроков, это возможно, если количество любителей активного отдыха в Екатеринбурге вырастет в два раза.

Как отмечает Сергей Батуев, директор туристического агентства «Манарага-Трэвел» (ранее работал руководителем проекта в «Уральской студии приключений». — Прим. ред.), идею открытия нового бизнеса вынашивали давно: на базе сети «Манарага» действует несколько спортивных клубов, в том числе любителей туризма, участники которого (работники и постоянные клиенты магазинов) периодически организовывали походы. Уверенности в том, что туристическое направление, поддерживаемое магазином спорттоваров, — удачный шаг, владельцам «Манараги» придал опыт федеральной сети «Альпиндустрия», создавшей одноименное турагентство. Федеральный туроператор пришел на Урал более трех лет назад и за это время, уточняет Алексей Головин, генеральный директор «АльпИндустрияТур», сформировал базу из 3 тыс. клиентов: «Мы сразу позиционировались как профессионалы в сфере организации активных и приключенческих туров. В первый год работы в регионе нам удалось переманить клиентов местных компаний, для которых активный отдых был и остается одной из дополнительных услуг». Г-н Головин признает, что активный туризм на Урале набирает обороты: «До сих пор только 1% отдыхающих предпочитает сплавы и альпинизм поездкам на море и осмотру достопримечательностей».

По оценкам генерального директора «АльпИндустрияТур», порог вхождения в турбизнес (специализация — активный отдых) — минимум 3 млн руб. «У турбизнеса нашей направленности срок возврата инвестиций — около десяти лет, — признается Алексей Головин. — На развитие и поддержание бизнеса постоянно требуются новые вложения. Их как раз и обеспечивают магазины». Г-н Батуев делает более оптимистичные прогнозы окупаемости нового бизнеса, он считает, что вложения в «Манарага-Трэвел» вернутся за три года. При этом уточняет, что сумма инвестиций в проект составила 4 млн руб. Основные статьи расходов турагентства — зарплата работников и трансфер клиентов (например, в некоторые точки Северного Урала можно попасть только на вертолете). «Клиентская база наших магазинов насчитывает 10 тыс. человек. И все они потенциальные клиенты нового турагентства, — отмечает Сергей Батуев. — Летний сезон 2008 г. будет для нас пробным. С первых чисел июля до конца сентября мы планируем организовать двенадцать туров — вначале поездки будут в пределах Урало-Сибир­ского региона, а ближе к осени задействуем Карелию и Алтай». «Манарага» намерена предоставлять туристам снаряжение (собственного производства или других брендов — в зависимости от пожеланий заказчика) напрокат.

По словам г-на Батуева, целевая аудитория «Манарага-Трэвел» состоит из трех частей: «Во-первых, начинающие туристы — для них предусмотрены непродолжительные походы, не связанные с экстремальным спортом. Во-вторых, спортсмены (как профессионалы, так и любители) — для этой группы разрабатываются альпинистские выезды, лыжные и велотуры. В-третьих, VIP-клиенты, для которых формируются индивидуальные туры». Соответственно разнятся и цены: например, стоимость тура выходного дня (с пятницы по воскресенье включительно) для первой категории клиентов начинается от 1,5 тыс. руб., для второй — доходит до 40 тыс. руб. «Стоимость VIP-туров сложно оценить даже приблизительно — все зависит от мест, которые хочет посетить человек, от уровня сервиса и экипировки», — добавляет Сергей Батуев.

Основной проблемой работы в сфере организации активного отдыха и в «Манарага-Трэвел», и в «АльпИндустрияТур» считают общий низкий уровень развития этого рынка в регионе. Поэтому компании вынуждены дополнять заказы пляжными турами, спрос на которые в сезон отпусков велик даже среди экстремалов. По мнению г-на Головина, активному туризму остро не хватает хорошего пиара: «Наш основной конкурент — посиделки с шашлыками на природе. Людям пока сложно объяснить отличие байдарки от шезлонга. Чем больше фирм возьмутся за просветительскую деятельность, тем лучше». Как отмечает Алексей Головин, опыт Москвы и зарубежья позволяет надеяться, что в ближайшее время ситуация переломится: люди окончательно наездятся в Турцию и Египет — и года за три рынок активного и экстремального отдыха вырастет вдвое.

досье
Производственно-торговая компания «Манарага»
Год основания — 1992.
Оборот за 2007 г. — 212 млн руб.
Структура компании: пять магазинов в Екатеринбурге, Тюмени и Нижнем Тагиле, собственное производство в Екатеринбурге и области.
Источник: данные компании.