Какие задачи решают корпоративы, на каких сотрудниках нельзя экономить и почему услуга на 15 тысяч может стоить 15 миллионов. Как Be Brand Event синтезирует технологию в драйв / ОПЫТ
Исполнительный директор агентства Be Brand Event Марина Макридина поделилась с DK.RU знаниями о том, как организовать корпоративное мероприятие, которое влюбит сотрудника в компанию и изменит его отношение к работе.
«Еще несколько лет назад, когда клиенты заказывали корпоратив, речи об эффективности не шло, — рассказывает Марина Макридина. — Важно было сделать мероприятие красивым и ярким». Сейчас же рынок событийного маркетинга пришел к тому, что корпоратив должен быть не просто красивым, масштабным и креативным, он должен решать конкретные задачи бизнеса.
Появилось понимание, что корпоративное мероприятие — это мощный HR-инструмент, а не просто праздник. Он позволяет управлять такими показателями, как лояльность сотрудников компании, атмосфера в коллективе, эмоциональная вовлеченность, эффективность и пр.
Место встречи играет роль
— Формат корпоратива зависит от целей и задач, которые хочет решить компания. Если есть задача повысить лояльность сотрудников, то корпоратив должен быть легким по формату и доставлять позитивные эмоции, сотрудники должны чувствовать, что компания о них заботится.
Если стоит задача, чтобы сотрудники понимали и разделяли ценности компании, то здесь можно использовать более сложный, многофункциональный формат мероприятия, наапример такой, как для Уральского банка Реконструкции и Развития. Это было деловое мероприятие, общее собрание сотрудников, где присутствовало более тысячи человек. Перед нами стояла задача донести до сотрудников ценности компании, чтобы они были поняты и приняты. Кроме того, нужно было объединить на одном мероприятии сотрудников центрального офиса и представителей в регионах.
Чтобы показать современность и открытость компании, важно было правильно определиться с площадкой. Мы выбрали Ельцин Центр, и не ошиблись, он максимально подходит для такой задачи. Также нужно было сделать мероприятие технологичным. Для этого мы организовали телемост между сотрудниками из разных регионов страны на гигантском экране Ельцин Центра, таким образом нам удалось объединить пять городов. Каждый сотрудник мог задать вопрос напрямую президенту банка, который находился на сцене и был открыт к диалогу.
Каждый сотрудник мог задать свой вопрос напрямую президенту банка, который находился на сцене Ельцин Центра
Самая большая удача для специалистов ивент-индустрии — это когда задуманное и проведенное ими мероприятие превращается в Событие. Для решения этой задачи Ельцин Центр как площадка подходит идеально: 30-метровая высота атриума, «парящие» в воздухе внутренние балконы, ретро-автомобиль внутри помещения, открытые выставочные пространства… Гость с первых шагов настраивается на то, что здесь и сейчас с ним произойдет что-то значительное, незабываемое. Важно, чтобы организаторы мероприятия эту специфику понимали и использовали, опираясь на опыт и профессионализм «принимающей стороны». В случае с Be Brand Event такое взаимопонимание случилось.
В начале 2017 г. совместно с Be Brand Event мы проводили конференцию для Уральского дивизиона ТС «Пятерочка», посвященную итогам прошедшего года. Мы объединили формат деловой конференции и командный квест в завершении. Обратная связь участников была положительной. Мы «синтезировали» технологию в драйв. Эта конференция стала переломным моментом в сокращении дистанции между сотрудниками дивизиона — это сложно осуществить в стандартных условиях, поскольку нужна другая среда, в которой руководитель и подчиненный могут совместно решать задачи в формате «без галстуков». И, как показала практика, для этого не всегда нужно идти в поход или прыгать с парашютом.
После каждого мероприятия мы обязательно проводим анкетирование, собираем обратную связь и замеряем уровень удовлетворенности у сотрудников. Полученную информацию обсуждаем с нашим внутренним заказчиком — директором дивизиона и спикерами. После этой конференции мы вместе с Be Brand Event проанализировали сильные стороны и определили зоны для развития. Обратная связь позволяет мероприятиям совершенствоваться, а нам — лучше понимать друг друга, быстрее находить варианты, которые сработают.
По словам г-жи Макридиной, чтобы определить, как наиболее эффективно решать корпоративные задачи с помощью мероприятий, организаторам ивентов приходится погружаться внутрь: интервьюировать сотрудников, чтобы понимать, что сейчас происходит в компании, какие настроения у коллектива, каким образом выстроены отношения между сотрудниками, чего им не хватает в корпоративной культуре и т.д.
Директор по персоналу Уральского филиала ПАО «МегаФон» Ольга Бобылева уверена, что выбирать организаторов корпоративных мероприятий нужно не только по степени креативных идей:
Задача любого корпоративного мероприятия — это не только сплочение и развлечение коллег, но и формирование чувства сопричастности к нашему общему делу и ценностям. Поэтому, выбирая подрядчика для проведения корпоративных мероприятий, мы оцениваем не только креативность идей, но и умение вписать в них ценности нашей компании, принципы работы и отношения в коллективе. В данном случае, считаю, корректнее говорить не «подрядчик», а «партнер». То есть компания, к которой мы обращаемся, должна стать для нас надежным партнером на протяжении всего сотрудничества.
Успех корпоративного мероприятия заказчики чаще всего связывают с ивент-агентством, которое его готовит, однако высокая степень ответственности лежит и на подрядчиках, работающих над мероприятием.
Наши подрядчики — эксперты своего дела! В организации одного корпоратива могут принимать участие до трехсот подрядчиков, и с каждым должны быть партнерские отношения, взаимная ответственность за проект. Ведь как бы хорошо мы не продумали мероприятие, многое будет зависеть от партнеров. Например, корпоратив стоит 15 млн руб., но, допустим, есть графа на 15 тыс. руб. — аренда автобуса. Если автобус опоздает, будет грязным или водитель станет хамить, то это испортит настроение гостей. Поэтому мы требуем от каждого подрядчика, чтобы он относился к своей части работы максимально ответственно, не на 15 тыс. руб., а на все 15 млн руб., — рассказывает Марина Макридина.
Работа в сфере ивентов требует полной отдачи и профессиональной команды единомышленников.
Чтобы делать крутые, эмоционально заряженные мероприятия, нужно самим гореть, быть профи. Поэтому мы подбираем в команду самых лучших экспертов на рынке и даем им возможность проводить действительно масштабные мероприятия в разных городах страны. Сегодня, например, нужно организовывать мероприятие в Екатеринбурге, а завтра — лететь делать ивент в «Москва-Сити». Поэтому можно сказать, что работа в Be Brand — работа мечты, — заключает топ-менеджер агентства Be Brand Event.
Сегодня ты сделал мероприятие в Екатеринбурге, а уже завтра летишь делать ивент в «Москва-Сити»