Меню

Маркетинговые стратегии на первичном рынке жилья, не прижившиеся в Екатеринбурге

В условиях падения спроса на рынке «первички» застройщики Екатеринбурга используют инструменты повышения продаж. При этом есть маркетинговые ходы, обращаться к которым игроки не рискуют даже в кризис.

1. Скидки

 

В условиях растущей себестоимости строительства, застройщики не могут позволить снижать рыночную стоимость кв. м. Единственное, что могут предложить участники рынка сейчас — не поднимать резко цены, а делать это постепенно. Как уже писал DK.RU, за апрель цены на новостройки в среднем выросли на 2,57% (до 70 475 руб. за кв. м) и на 13% — с начала года. 

«Недавно меня один клиент спрашивал, почему застройщики не дают скидку в размере 10%, — рассказала вице-президент компании BeGrand Татьяна Деменок. — Я ему так объяснила: строится дом площадью (условно) 10 тыс. кв. м. Из них продается только 7 тысяч. Естественно, затраты на строительство оставшихся 3 тысяч включаются в продаваемые 7 тысяч кв. м. И это при том, что сегодня себестоимость зашкаливает. При скидке в 10% мы потеряем около 50 млн».

Еще один доступный рыночный механизм экономии на покупке нового жилья — возможность покупки на ранней стадии строительства. Об этом говорит директор ГК «Виктория» Борис Шварц:

«На финише цена будет значительно выше, так как застройщик заложил в нее максимальную маржу».

2. Депозит от застройщика

 

Эту модель опробовали в Новосибирске, рассказывает директор риэлторской компании «Этажи-Екатеринбург» Александр Бабушкин. Главная цель инструмента — привлечь в строительство как можно больше наличных средств.

«При покупке объекта стоимостью выше 5 млн руб., застройщик гарантирует покупателю свободу в принятии решения о выходе из этой сделки в течение 6 месяцев. Если человек пользуется этим правом, ему компенсируется плюс 18% годовых», — отмечает г-н Бабушкин.

По его словам, такой маркетинговый ход — не только инструмент быстрого привлечения инвестиций (пусть и дорогих), но эффективным пиар.

С другой стороны, это очень рискованная стратегия, считают застройщики Екатеринбурга.

«Купил кто-то квартиру (условно) за 50 тыс. руб., и через 6 месяцев застройщик обязуется выкупить ее обратно за 55 тыс. Это говорит о том, что у компании полное отсутствии обротки. Но с другой стороны, в банке очевидно дороже», — резюмировал коммерческий директор ЗАО «ЛСР. Недвижимость-Урал» Руслан Музафаров.

3. Ипотечный кооператив

 

Это финансовая модель, которая является альтернативой традиционной жилищной ипотеки. В настоящее время эту услугу оказывает только один игрок в Екатеринбурге — «Уральский ипотечный кооператив» (входит в ГК «Северная казана»), созданный в 2008 г.

«По большому счету это касса взаимопомощи, но только на приобретение жилья, — говорит Татьяна Деменок. — Эти кооперативы попадают под федеральный закон о кредитно-потребительских кооперативах (ФЗ-190), состоят в СРО, а их деятельность курирует ЦБ.  Задача члена кооператива — накопить 50% взноса от стоимости квартиры, а дальше кооператив предоставляет ему заем на 100 % под 12% годовых на срок 10 лет».

Несмотря на то, что эта модель прижилась в нескольких крупных городах (Казань, Уфа, Ульяновск), в Екатеринбурге ее не поддержали ни участники рынка, ни власти. Здесь две основные причины, считает г-жа Деменок: без господдержки открыть ипотечные кооперативы могут позволить себе только крупные компании, а достаточно долгий период возврата денег интересен далеко не всем застройщикам.