Новая или подержанная, красная или серебристая? Важно совсем не это! Неправильно выбранный с точки зрения безопасности автомобиль способен убить водителя и пассажиров даже в легкой аварии.
Выбирая машину, люди часто обращают внимание на форму кузова, объем двигателя и цену, при этом совсем не задумываясь о собственных жизни и здоровье. Конечно, большая часть современных машин имеет подушки безопасности и прочие атрибуты для защиты водителя и пассажира, но срабатывают они далеко не всегда. Автомобильный портал составил рейтинг автомобилей-«антигероев», поездки на которых могут закончиться очень плачевно.
8 место. Седан Hyundai Accent
Фото: wikimedia.org
Покупатели подержанных машин, если они заботятся о собственной безопасности, должны обходить седаны Hyundai Accent 2012-2014 годов стороной. Согласно краш-тестам IIHS эта модель «серьезно скомпрометирована», поскольку в случае серьезного ДТП водителя ожидают «травмы левого бедра, левого колена и нижней части ноги», а также серьезное сотрясение головы. В реальной жизни машина подтверждает страшные цифры: на каждый миллион зарегистрированных авто приходится 104 смертельных случая. С 2011 года это самый смертоносный автомобиль в США.
7 место. Kia Rio
Фото: wikimedia.org
Корейские седаны Kia Rio весьма смертоносны. В отчете IIHS в 2015 году Rio заняла первое место с коэффициентом смертности водителей 149 случаев на миллион регистраций новых машин. Краш-тесты моделей 2012-2014 годов выявили опасность травмирования головы и ног.
В 2017 года безопасность этого автомобиля значительно улучшилась (102 смертельных случая на миллион автомобилей), и он переместился на второе место.
6 место. Scion tC
Фото: wikimedia.org
Японское спортивное купе Scion tC на краш-тестах продемонстрировало высокие показатели безопасности. Тем не менее, в 2011-2014 годах уровень смертности среди водителей составил 101 случай на миллион зарегистрированных машин. Большинство водителей погибло при опрокидывании автомобиля.
5 место. Chevrolet Spark / Daewoo Matiz
Фото: wikimedia.org
Любой водитель, управляющий небольшим хэтчбеком, знает, что это не самый безопасный способ передвижения. Городской автомобиль Chevrolet Spark — одна из таких моделей. На каждый миллион автомобилей по статистике приходится 96 ДТП с печальным исходом. 70% смертельных исходов произошло при столкновении с другими машинами. Проведенные краш-тесты выявили недостатки подушки безопасности со стороны водителя. Она не обеспечивает «…достаточную площадь перекрытия, чтобы защитить голову от контакта с кузовом».
4 место. Kia Soul
Фото: wikimedia.org
Новая Kia Soul (с 2014 года) демонстрирует высокие оценки безопасности, но автомобили 2009-2014 стали самыми опасными кроссоверами в рейтинге. Во время краш-тестов машина плохо себя показала: в зоне водителя кузов сильно деформировался.
По статистике на каждый миллион зарегистрированных Kia Soul приходится 82 смертельных ДТП. Причем больше половины из них связаны со столкновениями с другими автомобилями.
3 место. Dodge Challenger
Фото: wikimedia.org
После многолетнего перерыва Dodge Challenger снова стали выпускать в 2008 году. Несмотря на свои габариты, модель никогда не показывала хороших результатов при краш-тестах, особенно ранние варианты (до 2015 года выпуска). По статистике, на условный миллион машин числится 81 ДТП со смертельным исходом.
2 место. Nissan Titan
Фото: wikimedia.org
Находясь в кабине большого внедорожника или пикапа, водители чувствуют себя в полной безопасности. Но далеко не все большие машины в этом аспекте действительно хороши. Как и многие другие пикапы, Nissan Titan склонен к опрокидыванию. Также у автомобиля недостаточно прочная крыша. Как результат, большая часть смертельных ДТП на Nissan Titan происходит без участия других машин. На миллион условных автомобилей регистрируется 73 летальных случая.
1 место. Nissan Sentra
Фото: wikimedia.org
Среди компактных семейных автомобилей один из «антигероев» — Nissan Sentra. Согласно сухим цифрам статистики от исследовательского института IIHS, на каждый миллион зарегистрированных автомобилей числится 72 аварии с летальным исходом. Результат закономерен, так как в отчете по результатам краш-теста Sentra записано, что водительское пространство сильно уменьшается из-за деформации кузова.