Один из крупнейших уральских автомобильных дилеров — пермский «Машинный двор» — заходит в Екатеринбург. Компания собирается приобрести действующие автоцентры и участки под строительство. Цель автод
В 2007 г. пермский автохолдинг «Машинный двор» закрепился в Свердловской области, открыв в Нижнем Тагиле автоцентр Chevrolet и Opel. Экспансия в Екатеринбург — часть плана по созданию к 2011 г. федеральной сети дилерских автоцентров. Илья Перминов, директор по стратегическому развитию и инвестициям автохолдинга «Машинный двор», пояснил: «Вложения в развитие сети в Свердловской области в течение четырех лет, включая открытие салонов в Екатеринбурге и расширение присутствия в Нижнем Тагиле, составят около $100 млн». В компании не называют планируемое количество новых салонов. По оценке Наталии Нагорновой, директора по маркетингу и рекламе «Автоленд Холдинга», этих денег достаточно для строительства 10-14 площадок — создание монобрендового автосалона обходится в $6-7 млн, мультибрендовый центр может стоить и $10 млн. «Запускать по три-четыре салона в год — достаточно реалистичные планы», — считает г-жа Нагорнова.
«Машинный двор» намерен развиваться в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле двумя способами: через самостоятельное строительство автосалонов и покупку существующих игроков. Компания уже ведет переговоры о приобретении земельных участков. «Мы подбираем площадки от 1 до 10 га в районе ЕКАД, объездной дороги и на выездах из города», — пояснил г-н Перминов. Что касается покупки действующих бизнесов, в качестве потенциальных партнеров рассматриваются автоцентры площадью 2-4 тыс. кв. м. Инвесторов интересуют исключительно дилеры иномарок, поскольку компания собирается заниматься иностранными брендами. Какими именно, пока не сообщается.
Сегодня зайти в Екатеринбург намного сложнее, чем два-три года назад. Все массовые бренды уже представлены несколькими дилерами, и конкуренция только усилится к тому времени, когда «Машинный двор» начнет работать. С линейкой General Motors в столице Урала уже работают две компании — «Глазурит» и «Автобан». Последняя начала строить второй автоцентр, который должен по плану открыться до конца этого года. А брендом Skoda занимаются «Автоцентр МС» и «Асмото».
Впрочем, как отмечает Наталия Нагорнова, насыщение рынка может сыграть инвесторам на руку. До последнего времени слияния, поглощения и продажи бизнеса на автомобильном рынке носили единичный характер (в 2007 г. на месте дилера BMW «Автомир» открылась одноименная московская компания с брендом Renault). Но они могут стать и более распространенным явлением. Предприниматели, которые пришли в бизнес, рассчитывая на сверхприбыли, как раз сейчас все чаще задумываются о продаже своих компаний, так как предположительно уже через два-три года рынок расти перестанет и выручить за бизнес максимальную цену будет проблематично. Пока владельцы могут запрашивать за крупные автоцентры до $14-15 млн. К слову, в 2006 г. автохолдинг «Машинный двор» уже приобрел «Автоленд ЛТД» (дилер Opel и Chevrolet в Перми), в 2007 г. — компании «Аспект-Моторс» (дилер KIA и Skoda в Челябинске) и «Автобюро» (дилер Chevrolet в Ноябрьске).
Расширение и выведение на федеральный уровень сетей, имеющих центр в региональных городах, а не в Москве, стало тенденцией. Из Екатеринбурга такую сеть развивает «Автоленд Холдинг» (представляет семь брендов в Уфе, Новосибирске и Магнитогорске). Самарская группа «Сок» (дилер 18 марок) собирается открыть в течение трех лет около 100 салонов в регионах. Причем компании осваивают как мегаполисы, так и небольшие города с относительно невысоким уровнем конкуренции.
досье
Автохолдинг «Машинный двор»
Год основания: 1998.
Структура: 13 компаний, в десяти из них единственным собственником (данные системы СПАРК на август 2007 г.) является холдинговая компания «Машинный двор — капитал».
Основной вид деятельности: продажа, гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей концерна General Motors (Opel, Chevrolet, Saab, Hummer, Cadillac) и Volkswagen Group (Skoda).
Финпоказатели: выручка за 2006 г. — $363 млн, прирост по сравнению с 2005 г. — 132% (по данным рейтинга «Эксперт-Урал 400»).
География дилерских центров: Пермь, Тюмень, Челябинск, Нижний Тагил, Ноябрьск, Березники, Набережные Челны, Стерлитамак.
Источник: СПАРК, данные компании.