Меню

«Маяк» вкладывается в гостиницы

Объект на Кольцовском тракте планируют запустить уже в текущем году. В этом проекте корпорация «Маяк» выступает исключительно в качестве девелопера, инвестора и владельца здания. Управлять отелем б

Строительная корпорация «Маяк» занялась гостиничным девелопментом. Первый отель компании в Екатеринбурге войдет в международную американскую сеть Wyndham Hotel Group International.

Объект на Кольцовском тракте планируют запустить уже в текущем году. В этом проекте корпорация «Маяк» выступает исключительно в качестве девелопера, инвестора и владельца здания. Управлять отелем будет швейцарская компания Sophos Hotels — франчайзи американ­ской сети Wyndham Hotel Group International (см. «Досье»). Объект откроется под одним из брендов сети — Ramada Hotel — в международном классе 4 звезды.
Отель представляет собой 6-этажное здание и рассчитан на 156 номеров разной категории, в состав комплекса включены шесть индивидуальных автономных коттеджей. Объем инвестиций в проект компания не комментирует, но, по оценкам экспертов рынка, он может составлять 200-230 млн руб.


Предполагаемую стоимость размещения и уровень среднегодовой загрузки отеля ЭРВЕ ­ШОПИТЕЛЬ, вице-президент корпорации «Маяк», не разглашает. Инфраструктура комплекса будет включать бизнес-центр, конференц-залы, ресторан, SPA-центр, ночной клуб и пр.

Отельный проект компания осуществляет впервые. «Этот бизнес отвечает потребностям рынка, инвестиции в гостиничный девелопмент позволят корпорации диверсифицировать свои источники доходов, используя при этом производст­венную мощность предприятия», — поясняет г-н Шопитель.

Выбор оператора, по словам Эрве Шопителя, обусловлен известностью сети, которая лидирует по количеству отелей, развивающихся по франшизе. «Нам подошел их бренд и фирменные стандарты. Они заинтересовались партнерством, потому что у «Маяка» есть ресурсы для строительства гостиниц как в Свердловской области, так и за ее пределами», — уточняет г-н Шопитель.

По данным НИКОЛАЯ САВИНА, президента Центра недвижимости «МАН», в Екатеринбурге на разных стадиях строительства и реконструкции сейчас находится около 40 отелей. У «МАНа» был опыт постройки двух гостиничных проектов, которые впоследствии продали. «Срок окупаемости бизнеса достаточно долгий — девять-одиннадцать лет. Объем вложений в строительство существенный, около 30 тыс. руб. на кв. м», — добавляет г-н Савин. По его оценке, инвестиции в гостиничный бизнес связаны с немалыми рисками: на фоне возрастающей конкуренции в Екатеринбурге трудно найти грамотный менеджмент для управления проектом. Николай Савин подчеркивает, что решение отдать отель в управление опытной международной сети — оптимальный вариант для инвестора.

Из международных сетевиков в Екатеринбурге представлен только Park Inn (3 звезды по международной классификации). В 2008 г. конкуренция в сегменте обострится за счет открытия еще двух мировых брендов — Hyatt (Hyatt) и Novotel (Accor Group). Как сообщает ТАТЬЯНА ­ГУЩИНА, главный специалист Комитета по бытовому обслуживанию населения администрации г. Екатеринбурга, цены на размещение в отелях высокой категории варьируются в пределах 3,8-10 тыс. руб. в сутки в зависимости от класса номера, а среднегодовая загрузка номерного фонда в городе равна 65-68%.

НАТАЛЬЯ НЕСТЕРОВА, директор IBC Corporate Travel, уточняет, что клиенты мировых гостиничных сетей — бизнес-туристы, среди которых много иностранцев. Она надеется, что появление еще одного международного комплекса приведет к снижению цен: «Сейчас стоимость размещения в екатеринбургских отелях выше, чем в европейских той же категории. Загрузка велика, поэтому гостиницы держат цены. Появление новых игроков, вероятно, изменит ситуацию». Г-жа Нестерова замечает, что лимит командировочных расходов у иностранных менеджеров среднего звена — 100-150 евро в сутки.

В ближайшее время корпорация «Маяк» планирует начать строительство отеля в центре города. Сейчас объект находится на стадии утверждения эскизного проекта.

 

досье

Wyndham Hotel Group International

Головной офис: штат Нью-Джерси, США.
Сеть: 6,5 тыс. гостиниц.
Портфель брендов: Wyndham Hotels and Resorts, Baymont Inn and Suits, Wingate, Travelodge, Ramada, Days Inn, Super 8, Howard Johnson, Amerihost Inn, Knights Inn.
География: 50 стран.
Общий номерной фонд: 541 тыс. комнат.
Источник: корпорация «Маяк».