Борьба «Мегафона» со спамом привела к тому, что часть клиентов оператора на Урале осталась без СМС-паролей, необходимых для входа в интернет-банки. О проблемах сообщили несколько местных банков.
Так, днем ранее абоненты «Мегафона» обращались с жалобами на отсутствие сообщений с паролем в банк «Кольцо Урала». «Сейчас картина несколько иная: сообщения приходят, однако их задержка достигает 10-20 минут, - говорится в сообщении банка. - Специалисты уверены – проблема будет устранена в ближайшее время».
Проблемы с получением паролей в банке связывают с тем, что с начала недели «Мегафон» блокирует сообщения, приходящие его абонентам с неидентифицированных оператором коротких номеров. Как стало известно «ДК», помимо «Кольца Урала», трудности со входом в интернет-сервисы испытывали клиенты как минимум уральских подразделений Сбербанка и ВТБ24, а также Банка24.ру и УБРиР. Как сообщили их представители, сейчас проблемы с получением паролей устранены.
«У нас действительно были сложности с доставкой части сообщений, связанных с нашими сервисами, на телефоны абонентов «Мегафон», - рассказали «ДК» в пресс-службе уральского банка Сбербанка. - Причиной явилось включение компанией «Мегафон» механизмов фильтрации СМС-трафика из других сетей с целью защиты абонентов от СМС-спама. Проблема с доставкой затронула порядка 7% СМС-трафика Сбербанка».
В банке отметили, что специалисты Сбербанка и «Мегафона» совместно устранили «негативное влияние фильтрации трафика». Решили проблему и в ВТБ24, и в Банке24.ру. «Мы перенастроили номер исходящих сообщений, - рассказал «ДК» директор по маркетингу Банка24.ру Денис Охримович. – Раньше они отправлялись с буквенного номера – названия банка, теперь отправляются с номера нашего контакт-центра».
Впрочем, в самом «МегаФоне» виновным в проблемах с SMS-информированием считают некоторых компаний-смс-агрегаторов, которые не выполнили условия рассылки сообщений абонентам сотового оператора.
«МегаФон» официально сообщает, что данная проблема – не технический сбой работы компании: в сети «МегаФона» услуга работает корректно и без сбоев», - отметили в пресс-службе компании.
Об изменении системы работы с короткими номерами, которая потребует перезаключения договора с «МегаФоном» или с контрагентом, уже имеющим такой договор, оператор известил агрегаторов еще 18 сентября. Компаниям сообщили, что с 5 ноября все SMS с коротких цифровых и буквенных номеров будут блокироваться. Чтобы клиенты банков могли получать от них сообщения, организации должны были заключить договор с «Мегафоном» или его официальным партнером-агрегатором.
«Зарубежный опыт показывает, что борьба со спамом необходима, - считают в компании. - Как оператор связи, абонентам которого предназначены рассылки, мы должны иметь исчерпывающие сведения об отправителе и списке получателей рекламных СМС, чтобы контролировать согласие абонента на такие рассылки и предоставить возможность абонентам идентифицировать отправителя и при необходимости отказаться от такой рассылки».
По данным компании «Мегафон», объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. Сейчас клиенты оператора каждый месяц получают около 2 млрд спам-сообщений. Это почти в тысячу раз больше, чем два года назад.
Авторы: Анатолий Ефремов, Ая Шафран