Меню

«МегаФон-Урал» возглавил питерец

Новый руководитель ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» сообщил, что предложение возглавить «МегаФон-Урал» было для него неожиданным: «Я не очень долго работал на прежнем месте. Согласился на новую работу, по

17 июля генеральным директором ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» назначен Денис Малышев, который до этого возглавлял ЗАО «Мобиком-Центр». Александр Арнаутов, прежний руководитель уральского отделения «МегаФона», по официальной версии, покинул свой пост в связи с достижением пенсионного возраста. Г-н Малышев заявляет, что масштабных кадровых изменений в компании не произойдет.

Новый руководитель ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» сообщил, что предложение возглавить «МегаФон-Урал» было для него неожиданным: «Я не очень долго работал на прежнем месте. Согласился на новую работу, поскольку, пока возраст позволяет, хочется поездить и посмотреть разные города». По словам Дениса Малышева, он не задумывался о том, повышение это или понижение: «С одной стороны, компания больше, можно рассматривать как повышение. С другой — от Москвы дальше. Вообще, перемещение по горизонтали — обычное явление в крупных организациях, чтобы новый человек посмотрел свежим взглядом, решил проблемы, которые не получается устранить существующему менеджменту. В этой ситуации еще совпало, что Александр Арнаутов собрался выйти на пенсию».

Как заявляет г-н Малышев, его задача номер один — не развалить то, что сделано ранее: «МегаФон-Урал» чувствует себя довольно уверенно, поэтому резких шагов предпринимать не буду: подобные действия могут привести к хаосу, а он никому не нужен. Тактические изменения произойдут: мы будем больше внимания уделять экономической эффективности, качеству абонентской базы и повышению лояльности абонентов».

Несмотря на высокий процент проникновения сотовой связи (свыше 90%), Денис Малышев уверен, что в ближайшее время остается возможность привлекать новых клиентов: «Есть еще полтора года для наращивания абонентской базы, а затем начнется переманивание клиентов у конкурентов. Существуют разные точки зрения о том, что будет дальше. На мой взгляд, все регионы будут повторять путь Москвы и Санкт-Петербурга».

Г-н Малышев отмечает, что в связи с внедрением с 1 июля принципа «платит звонящий» в ближайшее время тарифные планы «МегаФона» поменяются: «Тарифы будут корректироваться, и введение платы за соединение — один из вариантов. Затягивать с этим не будем. И мы обязательно известим об этом наших абонентов в положенный срок». По данным г-на Малышева, с 1 июля значительно уменьшилась доля входящих вызовов с сетей общего пользования (на 50%).

Эксперты рынка считают, что с назначением Дениса Малышева «МегаФон» укрепил свои позиции на Урале. ­Маргарита ­Зобнина, старший консультант IKS-Consulting: «До сих пор компания была менее активна, чем конкуренты. Работой на прежнем месте г-н Малышев доказал свой профессионализм. Рост «Мобиком-Центра» в период полномочий Дениса Малышева значительно обгонял пополнение абонентской базы конкурентов: в 2005 г . составил 89% при увеличении абонентской базы региона на 41%». На Урале «МегаФон» существенно отстает от конкурентов: как отметила г-жа Зобнина, в первом квартале доля в приросте в Центральном регионе была 40%, а на Урале — лишь 16% (лидер — «ВымпелКом» — 32%).

Назначение на руководящие посты в крупных компаниях людей из других региональных подразделений стало тенденцией. Людмила Малюжец, директор кадрового агентства «Анкор-Екатеринбург», утверждает: еще два года назад подобные кадровые перестановки были нонсенсом, а сегодня это практически норма: «Рост фирм, конкуренция на рынке и дефицит кадров подталкивают организации к принятию подобных решений. Чтобы пригласить человека, потребуются временные затраты: перекупать кадры достаточно дорого. Переводить своего человека в другой регион, как правило, самый оптимальный вариант с точки зрения затрат и бизнеса». Как подчеркнула г-жа Малюжец, выбор человека из другого отделения/региона говорит о том, что здесь либо недостаточно управленческого потенциала, либо требуется пересмотр команды: «Это возможно, когда человек приходит со стороны. Как правило, в таком случае меняют четверть команды».

Местные филиалы двух федеральных операторов сотовой связи также возглавляют приезжие топ-менеджеры: Андрей ­Дубовсков (МТС, Нижний Новгород) и Олег Близнюк («Билайн», Липецк). ­Дмитрий Чебыкин, менеджер по связям с общественностью екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом», сообщил, что в компании практикуется привлекать на ответственные направления успешных специалистов из других регионов. «В случае если на должность претендуют два равнозначных менеджера, выберут скорее менеджера из собственной компании. Но чтобы войти в курс дел другого региона, в действительности требуется не так много времени», — считает г-н Чебыкин. По его словам, специалисты из уральского отделения также уезжают в другие регионы и страны.

Контракт с Денисом Малышевым подписали на два года.

 

Денис Малышев
считает, что задача номер один, стоящая перед ним, — не развалить то, что сделано ранее.

досье

Денис Малышев

Родился 27 июля 1971 г .

в Ленинграде.

ОБразование: окончил Санкт-Петербургский госуниверситет телекоммуникаций, специальность — «радиоинженер».

Карьера: директор по продажам, зам. генерального директора ЗАО «Нокия» (подразделение корпорации Nokia в России), директор по региональному развитию ЗАО «Дельта Телеком» (ТМ «Скайлинк»), первый зам. гендиректора ЗАО «Мобиком-Центр» (с ноября 2004 г.), гендиректор ЗАО «Мобиком-Центр» (с апреля 2005 г.). С 17 июля 2006 г. — гендиректор ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».

 

Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru