X5 Retail Group решила открывать меньше магазинов и сосредоточиться на росте качества, чтобы получить лучший возврат на инвестиции. Компания готовится к конкуренции с интернет-гигантами.
В 2019 г. X5 Retail Group планирует открыть около 1,8 тысячи магазинов «Пятерочка», своей основной сети. Как пишет «Интерфакс», об этом сообщила финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич на встрече с инвесторами.
Наша стратегия на следующий год — замедление темпов открытия магазинов, чтобы получить лучший возврат на инвестиции, — сказала она.
В 2017 г. ритейлер открыл более 3 тыс. магазинов всех форматов, в 2018 г., как планируется, — 2,5 тыс. магазинов, на 2019 г. — около 2 тыс. магазинов (без учета закрытий), из которых на «Пятерочку» придется около 1,8 тыс. точек. При этом капитальные затраты планируется сохранить на уровне 2017-2018 гг.
У сегмента «магазин у дома», к которому относится «Пятерочка», есть потенциал роста на 10% ежегодно вплоть до 2021 г., отметил гендиректор сети Сергей Гончаров.
В X5 Retail Group решили сосредоточиться на развитии существующих торговых форматов, потому что посчитали другие сегменты пищевого ритейла непривлекательными с точки зрения рентабельности. Компания сосредоточится на улучшении действующего бизнеса. Цель Х5 в долгосрочной перспективе — адаптироваться к ритейлу следующего поколения, в том числе к новым способам шопинга, отметил гендиректор компании Игорь Шехтерман.
В будущем переход «большой розницы» на онлайн-сервисы неминуем, сказал «Ведомостям» сооснователь компании по доставке продуктов Instamart Петр Федченков. Х5 сейчас является технологическим лидером российского ритейла и сохранит этот статус, считает Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики». Упор на технологии и инновации поможет компании лучше подготовиться к конкуренции не только с другими ритейлерами, но и с интернет-гигантами, например, с альянсом Alibaba и Mail.ru Group.