Мэрия Екатеринбурга заключила договор на проектирование первой очереди трамвайных путей в Академический. Чиновники доверили контракт компании, за плечами которой несколько знаковых проектов в городе.
Победителем аукциона стало ООО «Уралгипротранс». Компания оценила свои услуги на 5 млн руб. меньше заявленной в аукционе стоимости контракта (31,4 млн руб). По условиям договора, проект должен быть закончен в 2016 г. Отметим, за плечами этой организации проектирование Екатеринбургского метрополитена, трамвайных путей по ул. Фучика, а также нескольких городских развязок.
Всего заявки на участие в торгах подало 3 компании, одна из которых из Санкт-Петербурга. По словам председателя комитета по строительству горадминистрации Николая Сметанина, питерские проектировщики предложили увеличить ширину площадки путей на 1 м, что для чиновников оказалось не приемлемым.
«Такие стандарты используются при строительстве трамвайных путей в Санкт-Петербурге, но для Екатеринбурга это довольно критичный момент», — подчеркнул г-н Сметанин.
Как уже писал DK.RU, первый этап строительства предполагает прокладку путей на ул. Вильгельма де Геннина — в месте пересечения с ул. Сахарова. До ул. Академика Вонсовского рельсы будут проложены по правой стороне проезжей части, а затем, чтобы не мешать автомобилям совершать правый поворот на Объездную автодорогу, пути пойдут по оси ул. Вильгельма де Геннина. Пока нет единого решения по участку примыкания новой ветки к существующим путям: возле трамвайного кольца на Волгоградской или через ул. Шаумяна на ул. Белореченскую.
В рамках второго этапа строительства в перспективе ветка может быть протянута от улицы Шаумяна по Токарей с выходом на Татищева, где соединится с действующей линией.
Спарвка DK.RU:
«Уралгипротранс» — один из крупнейших в России институтов, выполняющий комплекс работ по инженерным изысканиям и проектированию объектов транспортного, промышленного и гражданского строительства.
Уралтранспроект — Уралгипротранс был организован в 1936 году для проектирования объектов железнодорожного транспорта. В 1993 он был преобразован в ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства». Сокращенное название - ОАО «Уралгипротранс».