Проект платных парковок пока заморозили. Во-первых, администрацию города не устраивают условия инвесторов. Во-вторых, до сих пор не решен вопрос о предоставлении персональных данных нарушителей.
Мэрия Екатеринбурга решила не отдавать платные парковки в частные руки. Об этом в эфире программы «Открытая студия. Екатеринбург» на канале «41-Домашний» рассказал заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов. По его словам, бизнесмены пока не могут предложить подходящие условия соглашения, которые бы устроили администрацию:
Сегодня инвесторы ставят одним из условий компенсацию недополученных доходов от парковочного пространства. Естественно, мы по этому пути идти пока не можем. Другой момент — те концессионеры, которые к нам приходят, сталкиваются с той же проблемой персональных данных. Надеюсь, что в этом году будут приняты какие-то политические решения, которые упростят порядок их предоставления. Для этого у нас разработан специальный регламент.
Евгений Архипов пояснил, что на данный момент для бесперебойной работы платных парковок отсутствует взаимопонимание с Госавтоинспекцией. Для решения проблемы необходимы изменения в законе, регулирующем порядок предоставления ГИБДД персональных данных нарушителей.
Напомним, что система платных парковок в Екатеринбурге была запущена в мае 2014 г. Сейчас в городе установлено 75 паркоматов и размечено 2,5 тыс. парковочных мест. Стоимость парковки в платной зоне в течение часа составляет 30 руб. Добавим, что до сих пор платные парковки полноценно не заработали в Екатеринбурге — штрафы нарушителям так и не приходят. Министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко ранее говорил, что его ведомство обратилось в комитет Госдумы по транспорту, чтобы внести изменения в закон о персональных данных, которые позволили бы получить доступ к базе данных МВД. Министр рассчитывал, что подобные изменения будут приняты очень быстро.
В конце 2017 г. стало известно, что организацией системы платных парковок может заняться компания «Национальные телематические системы», 45% которой принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу. Как писал Znak.com, компания была намерена вложить 250 млн руб. в организацию семи платных парковочных зон на более 11 тыс. мест, а в обмен на это НТС намерены получить 80% дохода от платежей. Информация о том, что Ротенберги могут получить под свой контроль платные парковки, вызвала обсуждения в бизнес-сообществе Екатеринбурга. В администрации тогда добавили, что концессионное соглашение будут заключать по итогам проведения открытого конкурса.