Меню

Мэрия раскритиковала транспортный проект блогера

Мэрия Екатеринбурга раскритиковала альтернативный проект «калиновской» развязки, разработаный обществениками. По мнению чиновников, он не отражает сегодняшню ситуацию на дорогах.

Очередное заседание Транспортного совета состоялось сегодня 8 апреля в администрации Екатеринбурга. В повестке заседания значился вопрос о проекте транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом (так называемой «развязки у «Калины»).
 
На заседание был приглашен блогер Андрей Старцев. Как пишет пресс-служба администрации города, «блогер, формируя свои предложения Транспортному совету относительно строительства развязки у концерна «Калина», забыл учесть восемь железнодорожных путей».
 
«Разработчики проекта признались, что он был подготовлен 3-4 года назад. За это время автомобилизация Екатеринбурга значительно усилилась, и этот фактор, по мнению экспертов, нужно учитывать в первую очередь, - отметили в мэрии. - Между тем, адаптируя свой проект развязки к сегодняшнему дню, общественники самостоятельно не просчитывали интенсивность автомобильных потоков у «Калины». Настаивая на изменении трассировки развязки в пользу решения проблем экологии, они взяли за основу данные института Уралгипротранс, который по заданию администрации Екатеринбурга готовил свой вариант расшивки этого транспортного узла. Такой подход, по мнению членов Транспортного совета, изначально является ошибочным и требует перерасчета, основанного на моделировании ныне существующей и перспективной ситуации на дорогах в районе концерна «Калина».
 
Как рассказали в администрации, разработанная блогерами модель развязки предполагает 8 пересечений ее элементов с железной дорогой, в том числе, и с Транссибирской магистралью. Это потребует строительства дополнительных путепроводов и значительного удорожания сметы проекта. Если учесть, что по существующим расценкам средняя стоимость эстакады равняется 350-400 миллионам рублей, то только на одни путепроводы альтернативного проекта муниципалитету придется потратить свыше трех миллиардов рублей. А это очень большие деньги даже для полуторамиллионного Екатеринбурга.
 
«Также проект, защищаемый физиком по образованию Андреем Старцевым, повлечет за собой снос 50-60 участков коллективного сада, попадающего в зону строительства развязки. В среднем собственники земли и подлежащих сносу дачных домиков вправе запросить за свое имущество по миллиону, а то и полтора. А это значит, что цена вопроса возрастет еще как минимум на 80 миллионов рублей. И таких слабых мест и нестыковок в варианте развязки у «Калины» члены Транспортного совета при первом же его рассмотрении нашли немало», - уточнили в мэрии.
 
«Представленный общественной инициативной группой проект развязки обеспечивает создание некоего дублера ЕКАД в плане соединения южного и восточного транспортных направлений, - считает заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий. - Однако проблему работы срединного транспортного кольца и быстрой переброски автопотоков с юга на север столицы Урала он не решает. Тем не менее, муниципалитет приветствует публичность в обсуждении всех этих вопросов, и нам крайне важно, что жители города проявляют искреннюю заинтересованность в их решении. Если будут варианты неординарные, грамотные, позволяющие снять проблему, то мы двумя руками за подобное сотрудничество с общественниками».
.