В понедельник, 20 апреля, в мэрии завершается прием заявок от застройщиков, желающих участвовать в строительстве двух муниципальных парковок. Как стало известно «ДК», под обе выделены земельные уча
Администрация Екатеринбурга анонсировала, что в этом году в центре
города будет построен первый муниципальный паркинг на 170 автомобилей.
Новые парковки также предложено строить частным компаниям.
В понедельник, 20 апреля, в мэрии завершается прием заявок от застройщиков, желающих участвовать в строительстве двух муниципальных парковок. Как стало известно «ДК», под обе выделены земельные участки в центре города — на ул. Чернышевского и на ул. Карла Либкнехта. Компаниям предлагается проектировать и составлять сметы на внеплощадочные инженерные сети.
Ранее пресс-служба мэрии сообщала: строительство первого муниципального паркинга на 170 легковых машин в центре Екатеринбурга должны начать в конце мая. Пятиэтажная парковка призвана разгрузить от автомобилей обочины ул. 8 Марта, Малышева, Добролюбова, Чернышевского и частично ул. Радищева. На одном из недавних тематических совещаний в администрации прозвучало, что проект паркинга на ул. Чернышевского разработала компания «Екатеринбургархпроект». Первый паркинг спроектировали как железобетонную конструкцию с продуваемыми фасадами, его возведение будут финансировать из городского бюджета и планируют завершить до конца 2009 г. В ближайшей перспективе в центральной части города появятся еще два паркинга. Суммарная вместимость трех парковок составит 600 автомобилей (см. Детали)
В администрации города существует еще одна программа, связанная со строительством парковок. Она предполагает, что город выделяет участки, а вкладываются в строительство коммерческие структуры. По данным Управления архитектуры администрации Екатеринбурга (Главархитектура), под такие парковки выделили 24 земельных участка. Как рассказал «ДК» Юрий Чумерин, исполнительный директор Союза стройиндустрии Свердловской области, в планах — сделать большую часть паркингов перехватывающими: это площадки на окраинах города, возле метро. Вторая часть — кооперированные парковки, для разгрузки центра Екатеринбурга от автомобилей.
На участие в этом муниципальном проекте претендуют строители из Центральной России. Союз стройиндустрии выступал посредником в поиске инвесторов. «Помимо уральских строительных организаций предложение заинтересовало компанию «Базовые инвестиции» из Центрального региона России, — сообщил г-н Чумерин. — Мы связали ее со специалистами мэрии». По данным базы «СПАРК», ООО «Базовые инвестиции» (Москва) владеют две офшорные фирмы — «Гирадот Лимитед» (Новая Зеландия) и «Хессель Инвестмент Инк.» (Белиз). Связаться с компанией не удалось. На какую роль претендуют «Базовые инвестиции» в парковочном проекте, Юрий Чумерин пояснить затруднился.