«Нас заставляют думать, что от работы отвлекают Facebook и Youtube. Но настоящие проблемы — это менеджеры и совещания, они дробят день и не дают сделать хоть что-то». Как научиться работать в офисе.
Бизнесмен, создатель компании 37signals Джейсон Фрайд уверен, что офис — не место для работы. Во время выступления на TED он объяснил, что работать там просто невозможно уже потому, что это офис и там есть… менеджеры и собрания. Главное из выступления предпринимателя — в материале DK.RU.
— В компании или благотворительном учреждении или любой другой организации обычно — если только вы не работаете в Африке, если вам настолько повезло — большинство людей должны ходить каждый день в офис. Компании строят офисы. Они идут и покупают здание, снимают помещение или арендуют какое-то пространство, заполняют его разными вещами. Они думают, что их сотрудники будут приходить в это место каждый день, чтоб совершать великие дела. И вроде бы они вправе требовать этого.
Хотя, если действительно поговорить с людьми, и даже просто задаться вопросом, спросить себя — где я действительно хочу оказаться, когда мне надо что-то сделать? — вы обнаружите, что люди отвечают не так, как должны, по мнению владельцев бизнеса.
Когда я спрашиваю людей — а я задаю этот вопрос разным людям в течение десяти лет — «Где вам надо оказаться, чтоб выполнить определенную задачу?», я слышу в ответ, например, на веранде, на балконе, на кухне. Люди часто говорят: «На самом деле, не важно где я нахожусь, если это раннее утро или, наоборот, поздний вечер или выходные». И почти никогда никто не говорит — «В офисе».
Люди идут на работу в офис и фактически разбазаривают свой рабочий день на ряд рабочих моментов. Именно это и происходит в офисе. Для вас больше не существует рабочего дня — существуют рабочие моменты. Как будто вход в офис — это такой кухонный комбайн, и когда вы входите, ваш день дробится на части, потому что у вас есть 15 минут на то и 30 минут на это, а потом происходит что-то еще, и вы оказываетесь полностью оторваны от работы, вам нужно сделать что-то другое, потом у вас есть 20 минут, потом ланч.
Сегодня менеджеры и боссы часто заставляют нас думать, что от работы отвлекают такие вещи, как Facebook, Twitter, Youtube и другие вебсайты. А настоящие проблемы — я люблю их называть M&Ms — это менеджеры и митинги (от англ. meeting — совещание). Вот это и есть настоящие проблемы современного офиса.
У меня есть пара предложений для исправления такой ситуации. Мы все слышали о «джинсовой пятнице», а как насчет безразговорных четвергов? Первый четверг месяца, во второй половине дня никто в офисе не должен говорить друг с другом. Только тишина и все. И вы обнаружите, что огромное количество дел делается, когда никто друг с другом не говорит.
Вы можете закрыть почтовый клиент, но вы не можете сделать то же со своим боссом. Вы можете свернуть мессенджер, но не можете спрятать своего менеджера.
Еще одно мое предложение состоит в том, что, если вам предстоит совещание и вы обладаете властью, то просто отмените его. Сегодня пятница — значит в понедельник — обычно люди собираются в понедельник — просто не проводите очередное собрание.
Теги: карьера, управление персоналом