Меню

Места в паркингах Екатеринбурга стали стоить как квартиры. Что будет дальше?

В Екатеринбурге дорожают места в подземных паркингах, особенно резво — в престижных ЖК в центре. Цена самого дорогого машино-места сегодня — 4 млн руб. Застройщики отмечают: спрос на паркинги пошел.

Стоимость гаража в Екатеринбурге за год выросла на 11% — до 502,5 тыс. руб., а парковки за это же время подорожали в среднем на 8% — до 608 тыс. руб. за средний объект, подсчитали специалисты сайта N1.RU. Известно, что больше всего гаражей выставлено сейчас на продажу в центре, в микрорайонах Автовокзал, ВИЗ, Эльмаш и Юго-Западный. А парковочные места активнее всего продают также в центре и в районе Автовокзала, на третьем месте по количеству лотов — микрорайон Академический.

Число предложений о продаже гаражей и парковок за год подросло. Лидер по всем категориям — это центр. Здесь места в подземных паркингах в престижных жилых комплексах сопоставимы с ценой квартиры в среднем по городу. Так, стоимость самого дорогого паркинга в данный момент — 4 млн руб., — отмечает руководитель проекта N1.RU в Екатеринбурге Оксана Сидлецкая.

По подсчетам N1.RU, средняя цена аренды гаража с прошлой осени выросла почти на 21% — до 5,7 тыс. руб. в месяц. Стоимость аренды парковки увеличилась на 5% — до 4,3 тыс. руб. в месяц. В результате, если приобретать гараж или парковку для сдачи в аренду, то гараж окупится примерно через семь лет, а чтобы окупить парковочное место понадобится почти 12 лет. Однако вернуть вложения за указанный период удастся лишь при стабильном спросе на имущество, отмечают аналитики.

По словам девелоперов, спрос на места в паркингах жилых комплексов в городе ранее был довольно вялым. Однако, как рассказывал глава НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев, ситуация постепенно меняется:

Когда мы начинали проект на ул. Вилонова — три башни с подземными паркингами, то пребывали в эйфории. Думали, сейчас построим, и все машино-места у нас тут же раскупят. Но в реальности все оказалось не так. Люди привыкли бросать машины у подъезда, покупать какой-то паркинг за 500 тыс. руб. им казалось немыслимым. В общем, эйфория тогда у нас пропала. Но все равно я убежден: вместе с новым жильем должны строиться паркинги — и подземные, и наземные. И мы их будем делать, как ни крути, это не наша прихоть, а европейский опыт. К тому же ситуация меняется, желание покупать паркинги у людей появляется, пусть и не массово. 

Бизнесмен добавлял: увеличить спрос на паркинги может отмена возможности ставить авто бесплатно рядом с ЖК:

Парковки не должны быть бесплатными — речь об обустроенных под стоянки территориях перед домами, каких-то гостевых паркингах. Бесплатные стоянки жители используют под хранение брошенных автомобилей, а так быть не должно.